В двадцати городах и районах области в этом году отремонтируют 180 дорожных объектов.
На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ростовской области в этом году предусмотрено 6,1 млрд рублей, треть этой суммы — почти 2 млрд — средства федерального бюджета.
Подход к достижению целей нацпроекта комплексный: применяются новейшие технологии, контроль осуществляется на всех этапах, ужесточаются регламентные процедуры, а значит, возрастает ответственность дорожников. Все больше госконтрактов заключается с пометкой «контракт жизненного цикла». То есть у подрядчика не получится просто сдать дорогу, получить деньги и исчезнуть. Одно из новых правил: оплата только по окончании работ и сдачи в эксплуатацию. Также в контракте прописано, что сделанную дорогу нужно будет обслуживать еще несколько лет — от 5 до 37.
Так, например, пятилетнее обслуживание предусмотрено на 6-киломтеровом участке трассы Ростов — Волгодонск. Всю же трассу приведут в порядок за четыре года. Губернатор побывал на объекте и дал ряд поручений.
— Принципиальная задача, — подчеркнул Василий Голубев, — в течение четырех лет завершить те участки, которые не соответствуют нормативам.
Построенная полвека назад, трасса работает на грани возможностей. Нагрузка составляет до 17 тысяч автомобилей в сутки, и интенсивность движения такая, что ремонтировать традиционно: с перекрытием и остановкой транспорта — невозможно. Работают дорожники поэтапно, не останавливая поток. За предыдущие пять лет было отремонтировано 58 км, 109 км на данный момент приведены в порядок, на этот год запланирован ремонт еще 24 км трассы.
Всего по нацпроекту в двадцати муниципальных образованиях области до конца года отремонтируют 180 объектов: 102 регионального значения и 78 — местного. В ряде муниципалитетов к работам уже приступили — погода благоприятствует. Завершить все асфальтобетонные работы в регионе планируют не к декабрю, как было раньше, а к ноябрю. В некоторых случаях сроки актуализированы. В том же Волгодонске, например.
«Перезревший проект» — так охарактеризовал автомобильный мост через Сухо-Соленовскую балку глава региона. Сдать его необходимо на год раньше: в 2023 году, а не в 2024-м.
— Люди ждут его уже десятилетия! — отметил Василий Голубев.
Объект трудо- и финансовозатратный. Стоимость оценивается в 7,8 млрд рублей, однако в результате в городе появится 4-километровый переход шириной 27 м, с четырьмя полосами движения, тротуаром и велодорожкой.
Это не единственный масштабный и долгожданный объект на территории области. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Ростове началось строительство моста на Малиновского, его ввод в эксплуатацию значительно улучшит дорожную обстановку в донской столице.
По словам губернатора, благодаря реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» нормативным требованиям в области соответствует более половины дорог регионального значения. Это неплохой результат, но еще есть над чем работать, уверен глава региона. Главная задача нацпроекта — к 2024 году привести в порядок порядка 870 км дорог регионального и местного значения.
Качество дорог — это комфорт и безопасность дончан, благополучие экономики области. Значит, строительство и содержание дорог должно быть задачей номер один для руководителей на всех уровнях.
Губернатор Василий Голубев