Как быть, если мошенники взломали украденный телефон и вывели деньги со счетов?
В этом случае вы можете рассчитывать на компенсацию только при двух условиях:
Вы не нарушали правил безопасности. Например, не сообщали мошенникам конфиденциальные данные карты, логины и пароли от онлайн-банка, ваше устройство на момент кражи было защищено паролем, как и все приложения, к которым привязана платежная информация.
Вы вовремя оспорили списание – не позднее следующего дня после того, как получили от банка уведомление об операции, которую не совершали.
Чтобы возместить потери, как можно скорее пишите в банк заявление, что операции прошли без вашего согласия, просите провести внутреннее расследование и вернуть деньги. Подчеркните, что вы соблюдали правила кибергигиены. И приложите копию заявления о краже телефона, которое вы составили в полиции.
Если на вас оформили кредит, то отдельным заявлением требуйте у банка признать договор недействительным. Просите отложить начало выплат по кредиту до завершения расследования. В случаях, когда банк не соглашается на отсрочку платежей, лучше их вносить, чтобы не испортить свою кредитную историю. Когда договор аннулируют, вы сможете потребовать, чтобы вам вернули уплаченное.
Если вы соблюдали все требования безопасности, но банк не прислушивается к вашим доводам, жалуйтесь на него в интернет-приемную Банка России.