На очередной экспертной площадке обсудили вопросы модернизации, повышения качества и развития дорожной инфраструктуры региона.

Губернатор Василий Голубев отметил, что активные работы по улучшению качества дорог идут по всей Ростовской области. До конца года будут отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог, достроены два моста — в Волгодонске через Сухо-Соленовскую балку и в донской столице через Ростовское море. На завершающем этапе — Ростовское транспортное кольцо, благодаря которому от транзитного транспорта разгрузятся трассы через Ростов и Аксай. Приступили к еще одной масштабной стройке — «Западной хорде».

Кроме того, в регионе продолжается трехлетка дорог. К 2025 году предстоит отремонтировать почти 1 тысячу км местных дорог, а к 2027 году в нормативное состояние должны быть приведены более 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи километров.

Однако дорожные вопросы по-прежнему остаются самыми популярными среди обращений граждан к главе региона, поэтому важно постоянно корректировать уже существующие планы и выработать комплексный подход и новые меры для решения проблем дорожной инфраструктуры.

В первую очередь, как считают эксперты, необходимо задействовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей и расходных материалов дорожно-строительной техники. Также еще при проектировании дорог следует учитывать продукцию местных производителей: осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. Так и экономические показатели региона улучшатся, и затраты на логистику уменьшатся.

Губернатор поддержал оба предложения и подчеркнул, что при таком подходе сократятся сроки поставок изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок.

Директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка высказал идею заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, планируя дорожную инфраструктуру еще на этапе формирования земельного участка.

— Предложение точно принимается. Комплексный подход Минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, — уверен губернатор.
Актуальная задача — перевод муниципальных грунтовок в дороги с твердым покрытием. Таких на Дону, по предварительной оценке, наберется 8,5 тысячи км, а, значит, нужно создать особую программу.
— Это достаточно финансово-емкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, — поддержал начинание Василий Голубев.

Еще одну программу создадут под развитие тротуарной сети в сельских поселениях. Там зачастую дороги строятся без тротуаров, и их необходимо создавать отдельно. Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков предложил отработать этот вопрос на одном муниципалитете.

Пилотной территорией предложен Аксайский район. Программа может быть реализована здесь в течение трех лет, и, если опыт окажется положительным, проект будет тиражирован на другие территории.

По итогам экспертной площадки соответствующие ведомства получили поручения по включению инициатив в ближайшие планы работы либо по рассмотрению и проработке вариантов реализации.

Дороги — это артерии региона, от их качества зависят и удобство жителей, и развитие экономики области. Поэтому задача — привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт.
Василий Голубев
***
фото: Дороги области — это не только ежедневная необходимость, но вклад в будущее региона

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта