Последние 10 лет юг России и Северный Кавказ подвергаются массовой деструктивной агрессии
Еще несколько лет назад были распространены экстремистские идеи и так называемые группы смерти, на смену которым пришли нападения на школы и вузы.
С этого года, пишет «Южная служба новостей», регионы ЮФО и СКФО подверглись массовому телефонному терроризму – деструктивные силы «минировали» детские сады, школы, суды. Параллельно в социальных сетях активно распространялись экстремистские материалы, а также различные призывы.
С началом же специальной военной операции на Украине зарубежные социальные сети ограничили доступ к позитивному, достоверному контенту и российским СМИ, взамен стали транслировать негативную повестку, нацистские и экстремистские идеи, атрибутику и призывы к митингам.
Помимо социальных сетей пропаганда деструктивных идей появилась на зарубежных сайтах видеохостингов и даже в играх, которые были созданы украинскими программистами.
Установлено, что большинство деструктивных явлений зародилось на Украине, которая 10 лет назад уже была массово охвачена нацистскими идеями. Создатели и администраторы групп смерти базировались на Украине, звонки о минированиях поступали также с территории Украины. Так, несколько дней назад в Сочи задержали администратора группы запрещенного в России террористического движения «Колумбанеры». Оказалось, что права на ведение паблика ему передал украинец Ярослав Овсюк.
Эксперты отмечают, что в последнее время участились случаи, когда интернет-пользователи получают контент, на который совсем не подписывались, видят рекламу, никак с ними не связанную.
«В первую очередь мы говорим о той западной информационной кампании, которую развернули вокруг проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Основным поставщиком подобной рекламы, с которой мы можем столкнуться везде, являются так называемые «арбитражники». Функционалом таких специалистов является привлечение трафика для крупных сайтов, приложений либо других коммерческих онлайн-проектов или сервисов», – отметили аналитики.
Большое количество таких IT-специалистов и маркетинговых агентств дислоцировались именно на Украине. Предположительно, они объединялись в группы, которые уже распространяли фейки и откровенную пропаганду по привычным каналам. По сути, для них это просто бизнес: когда нужно было продавать мобильные приложения, они делали это, теперь деньги платят за продажу свастики и идеологии нацизма. Отсюда и такой поток фейков, экстремистских лозунгов и даже откровенных угроз в адрес россиян в интернет-пространстве. Их задача – запугать мирное население и привлечь на свою сторону радикалов.
Например, запрещенная в РФ экстремистская организация Meta позволяет настраивать таргетированную рекламу в принадлежащих ей социальных сетях и Google. В свою очередь Google включает в себя такие сервисы, как YouTube и Google Play Store, а это все игры и приложения, как правило, бесплатные, которые и транслируют рекламу.
«Практически вся реклама на этих ресурсах проходит модерацию, и очевидно, что «тематическая» реклама со стороны пропагандистов намеренно или нет, но пропускается. Вероятно, что все-таки намеренно, поскольку попытки запустить схожий по функционалу и внешнему виду антифейковый контент может привести к блокировке аккаунта или, по крайней мере, не будет одобрен модераторами ввиду политической ангажированности. Таким образом, наплыв нежелательного контента во многом связан с использованием зарубежных информационных продуктов, которые сложно, а иногда невозможно контролировать государственным структурам. И здесь уже на помощь могут прийти только навыки медиаграмотности и критическое мышление», – прокомментировали аналитики НЦПТИ.
ДОН24