Защищенный потребитель
В Ростовской области отметили 15-летие с начала реализации программы по защите прав потребителей.
Сегодня наш регион входит в тройку лидеров среди субъектов по уровню защищенности прав потребителей.
В последнем рейтинге донской регион переместился с третьего на второе место, что свидетельствует об эффективности и результативности принимаемых в регионе мер, — подчеркнул первый заместитель губернатора Виктор Гончаров.
Сегодня в Ростовской области сформирована многоканальная система, включающая организацию работы по информационному просвещению потребителей, предоставлению бесплатной юридической помощи, кадровому обеспечению, а также обеспечению защиты населения от недоброкачественных товаров и услуг. Эффективно функционируют общественные приемные, созданные в городах и районах области, в помощь нашим потребителям привлекаются современные информационные технологии.
На территории области создана и действует сеть общественных приемных по оказанию бесплатной юридической помощи. В прошлом году помощью воспользовались порядка 3,8 тысячи потребителей. По данным департамента потребительского рынка, в 2022 году силами 116 специалистов муниципальных образований оказана помощь более чем 51 тысяче граждан, что на 10,7% больше, чем в 2021 году. И это не считая помощи, которую жители региона могут получить через сайт защиты потребителей и по телефону горячей линии. В прошлом году таким образом была оказана помощь свыше полутора тысячам человек.
В целях просвещения подрастающего поколения в прошлом году была проведена серия уроков по вопросам защиты прав потребителей. Для 3 и 5 классов они были построены в формате деловой игры, а для старшеклассников — олимпиады.
Повышенное внимание уделяется и задачам по обеспечению дополнительных гарантий реализации прав потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявлению опасных, некачественных, контрафактных товаров. Так, в прошлом году на соответствие качества и безопасности было исследовано 100 образцов продукции из 15 товарных групп. Результаты исследований были направлены в адрес предприятий, выпустивших и реализующих некачественную продукцию, а также в контрольно-надзорные органы.
В этом году мероприятия программы по защите прав потребителей продолжатся.
Всю необходимую информацию можно найти на сайте zppdon.ru, а на ваши вопросы ответят по тел. горячей линии +7 (961)301-0-103.
***
фото: Защита прав потребителей — в приоритете у донских властей