Представлены результаты педагогической деятельности учителя математики из Заветинского района
В актовом зале отдела образования администрации Заветинского района состоялась муниципальная публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя-участника конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.
С приветственным словом к присутствующим обратилась Наталья Борисенко, заведующая отделом образования. Она подчеркнула, что в соответствии с инициативой Президента Российской Федерации с 2006 года в стране ежегодно проводится конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.
Учителя Заветинского района активно принимают участие в этом конкурсе — всего с 2006 года 43 педагога района. 11 учителей стали победителями, 7 — лауреатами премии губернатора Ростовской области.
После этого Ольга Бабанская, учитель математики Кичкинской школы, представила свою публичную презентацию результатов педагогической деятельности за последние 3 года.
-Будучи студенткой магистратуры в 2019 году я начала анализировать содержание УМК по математики. Это позволило мне сделать вывод о недостатоности тем практической направленности. Исследования привели меня к выводу, что среди специалистов и в научной среде активно обсуждается вопрос об усилении познавательной деятельности учащихся как значимого дидактического принципа. Интенсификация этой деятельности считается эффективным способом развития и реализации потенциала обучающихся. Поэтому, в качестве основной темы методической работы я выбрала именно «Метод математического моделирования в обучении учащихся средней школы решению практико-ориентированных задач», — рассказала педагог.
В ходе муниципальной публичной презентации Ольге Сергеевне вручили благодарственное письмо администрации Заветинского района.
Согласно концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ Необходимо создать систему специализированной подготовки для старших классов общеобразовательных школ, с акцентом на развитие способности учащихся применять полученные знания в жизненных ситуациях. Современные требования к выпускникам включают функциональную грамотность, способность эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Функциональная грамотность предполагает умение решать задачи в учебе и практической жизни на основе разнообразных способов деятельности. Все эти важные аспекты учтены в моей авторской методической разработке «Метод математического моделирования в обучении учащихся средней школы решению практико-ориентированных задач». (публикация в ИПК И ПРО)
(АКТУАЛЬНОСТЬ) Аннотация: Математическое моделирование является мощным инструментом, который помогает формировать мировоззрение школьников и оснащает их необходимыми навыками для решения практических задач. Целью методической разработки является развитие навыка составления математической модели практико-ориентированной задачи, перевод задачи на язык математики, что в перспективе готовит учащихся к моделированию реальных процессов и явлений в их будущей деятельности.(Курс ПРЗ)
(ИННОВАЦИОННОСЬ) Инновационный потенциал методической разработки раскрывается в использовании метода математического моделирования как эффективного способа обучения школьников решению практико-ориентированных задач. Методическое пособие придерживается принципа Конфуция: «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь».
(АПРОБОЦИЯ) Апробация методической разработки: методическая разработка была апробирована учителями Заветинского района и рекомендована методическим объединением учителей математики Заветинского района Ростовской области к работе
(РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ) Результативность: Элективный курс «Практико-ориентированные задачи», являющийся частью авторского методического пособия «Метод математического моделирования в обучении учащихся средней школы решению практико-ориентированных задач», был введен в образовательный процесс МБОУ Кичкинской СОШ с 2021 года как урочное занятие в программу по математике для 9-х классов и в программу математики 10-х и 11-х классов Заветинского района и используется по настоящее время.
Подтверждение результативности методической разработки является ее внедрение на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, а также призовые месса в профессиональных конкурсах методических разработок.
1.2 Мои методические разработки апробированы в профессиональных сообществах и получили положительное профессиональное заключение.
Информация о методической разработке «Метод математического моделирования в обучении учащихся средней школы решению практико-ориентированных задач» размещена на сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкинской средней общеобразовательной школы и личных страницах на инфоуроке, аТакже на личном сайте b-olga.ru
Список размещенных учебно-методических материалов в открытом доступе в сети Интернет, в том числе и платформах сетевых сообществ.
В 2019-2020 учебном году методическая «Математическое моделирование как эффективный метод обучению решению школьников практико-ориентированных задач» была внедрена в учебный процесс МБОУ Кичкинской СОШ в качестве элективного курса «Практико-ориентированные задачи» в урочную деятельность (оценивание зачет/незачет) и ее отметка входите в список предметов, выносимым в аттестат. Успешная апробация подтверждается тем, что выпускники Кичкинской школы чаще выбирают практико-ориентированные задания из ОГЭ и ЕГЭ. Подтверждение результативности методической разработки является ее внедрение на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
1.4 Моя методическая разработка опубликована ИПК И ПРО в 2020 году. Практическая ее часть, а именно элективный курс «Практико-ориентированные задачи» была опубликована в двух журналах: в научном журнале «Universum: психология и образование» в 2021 году и журнале «Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции» в 2022 г.
2.1 Основополагающим принципом моей системы оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ является комплексный подход, Это совокупность оценки предметных знаний, метапредметных умений, а также формирование личностных качеств.
Для себя я выбрала следующее: портфолио достижения, тестирование с помощью приложения MyTest, задания на рефлексию полученных знаний с самооцениванием, задания-тренажеры, использование интеракивных технологий, и здоровьесберегающие технологии
2.2 Учащиеся имеют хорошие результаты по математике , в течении последних трех лет средний балл выше отметки 3,5, а с учетом индивидуального проекта , который тоже входит в преподаваемый мною предмет , составляет 4,05.
2.3 За последние три года, у моих учащихся было одно ЕГЭ и ОГЭ, поэтому динамики результатов не видно. Средние балл по ЕГЭ (базовый уровень) и ОГЭ находятся в пределах районного показателя. Результаты ВПР выше районного показателя.
2.4 В течении последних трех лет мои дети принимают акивное участие во ВОШ , практически в полном составе, имеется достаточное количество призеров школьного этапа, часть детей выходит на уровень района, но результатов на данное время не показывают
2.5 Зато ребята имеет очень хорошие результаты во всероссийских и международных олимпиадах .
3.1. в Своей внеурочной деятельности я придерживаюсь следующих принципов: системности и интеграции. В настоящий момент веду Бвб и Вектор, считаю, что именно интеграция этой внеурочной деятельности позволяет мне и моим ученикам добиться высоких результатов.
3.2 Мои учащие принимают участие со своими работами в конкурсах различного уровня, не только дистанционных, но и очных. Что подтверждается грамотами и благодарностями.
3.3 О результатах моих учащихся часто пишут в газете Восход. Вмесе с ребятами мы публикуем результаты своей работы в открытом доступе в сети Интернет, в том числе и платформах сетевых сообществ. Участвовали в течении года в активностях Движения Первых, ездили на слеты в Зимовниковском районе, а также ребята, как активисты движения первых побывали на выставке на ВДНХ в Москве. Имеем свой канал на видеохостинге Ю туб, где ребята имеют возможность визуально представить свои достижения во внеурочной деятельности
3.4 Результативность внеурочной деятельности деятельности учащихся представлена и в международных конкурсах и олимпиадах. Хотелось бы показать вам часть того, чес мы занимаемся на слайде.
4.1 Всякое образование эффективно, интересно и успешно только в случае, если оно учитывает возрастные и психологические особенности учащихся. Наша школа — малокомплектая, где большую часть составляют дети, для которых русский язык не является родным, таких около 70%. Поэтому, одним из направлений своей педагогической деятельности считаю создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся, с которыми я работаю как классный руководитель, членом службы медиации в школе, уполномоченный по правам ребенка в школе, член Совета профилактики в школе.
За все годы работы в МБОУ Кичкинской СОШ Заветинского района устных и письменных жалоб со стороны учащихся и их родителей (законных представителей) не поступало.
Как классный руководитель 11 класса взаимодействую с детьми и родителями. Со своими детьми мы участвуем в конкурсах различного уровня: школьном, муниципальном, региональном.(ПРИМЕРЫ)
Отзыв о моей работе с детьми напечатан в Общественно-политической газете «Восход» Заветинского района Ростовской области в статье «Навстречу августовской конференции» 25 августа 2023 года № 97-99 (11063-065) в 2023 году
Как учитель-предметник работаю с одаренными детьми, с которыми мы участвуем в различных творческих конкурсах разного уровня и имеем высокую результативность.
Эффективным средством воспитания и адаптации школьников в обществе является «Движение первых», созданное 14 июля 2022 года по инициативе президента России. Мои ребята все состоят в этом движении и являются активными участниками. В рамках этого движения мы со своими учениками провели множество мероприятий. В сети Интернет на странице https://vk.com/id711849714?from=search освещаются события участия школьников в акциях, мероприятиях, проводимых классных часах
Так же, как учитель предметник работаю с детьми ОВЗ , для которых составляю адаптированную программу по предмету, такие дети участвуют и во внеурочной деятельности, и в жизни школы, района, что позволяем им раскрыть свой творческий потенциал.
Для выпускников провожу индивидуальные консультации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Осуществляю взаимодействие с родителями через индивидуальные консультации и выступления на родительских собраниях.
За свою работу получила в 2020 году Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «За большой вклад в развитие системы образования Ростовской области и плодотворный труд по обучению и воспитанию школьников»
4.2 Как учитель предметник для детей с овз составляю адаптированную работую программу по предмету. Моя работа включает в себя и деятельность по медиации, уполномоченного по правам ребенка, заместителя директора по воспитательной работе и совместной работе с психологом школы. Мне часто приходится иметь дело с составлением ИРП для детей, склонных к девиантному поведению, детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, для детей, находящихся под опекой. Результативность своей работы вижу в том. Что в нашей школе за последние три года сократилось число детей, состоящих на ВШУ.
4.3 Для работы обязательным условием является проведение консультаций для родительского сообщества и детей. (ПРИМЕРЫ)
4.4. Моя деятельность заключается в работе классного руководителя, членом службы медиации в школе, уполномоченный по правам ребенка в школе, член Совета профилактики в школе, вхожу в состав родительского патруля ЮИД, вместе с детьми мы являемся волонтерами и участвуем в различных акциях, имеем по этому поводу благодариность за участие в выставке-конкурсе «Символ года» от ГК ДонЭкспоцентра
4.5 Результативность рассказать
4.6 Отзывы рассказать
5.1 Мной была разработана авторская программа элективного курса по математике «Практико-ориентированные задачи», рассчитана на аудиторию 9-11 классов для углубленного изучения задач, прикладного характера. Данный курс рассчитан на 105 часов. Программа элективного курса была апробирована учителями Заветинского района и рекомендована методическим объединением учителей математики Заветинского района Ростовской области к работе Мое методическое пособие «Метод математического моделирования в обучении учащихся средней школы решению практико-ориентированных задач» получил положительный отзыв доцента кафедры теории и методики математического образования Института математики, механики и компьютерных наук им.И.И. Воровича Южного федерального университета кандидата педагогических наук Бреус Ирины Анатольевны в 2020 году (Приложение 2). В 2020 году издательством ГБУ ДПО РО и ППРО в г.Ростов-на-Дону данный курс был опубликован в составе моей методической разработке «Метод математического моделирования в обучении учащихся средней школы решению практико-ориентированных задач»
5.2 Курс по математике, основанный на методе математического моделирования, помогает развивать мышление учеников и помогает им применять математические навыки на практике. Решение практических задач с использованием этого метода способствует достижению целей обучения математике и развитию самостоятельности учеников. О его обоснованности можно сказать по результативности курса: грамоты, публикации о результатах, участие в конкурсах различного уровня и их результативность. Кроме того данный курс рассчитан на повышение уровня функциональной грамотности, что так же подтверждается сертификатами онлайн уроков по финансовой грамотности
5.3. Дистанционные технологии рассказать
5.4 1) Кейс-технологии (технология проблемного обучения), которые помогают подготовить обучающихся к решению задач;
2) Технология «портфолио», которая в соответствии с современной концепцией образования способствует исследовательской и проектной работе учеников, а также сбору материалов для создания творческих произведений;
3) Технологии работы с различными источниками информации, включающие технологии развития критического мышления, проблемного обучения и различные информационные технологии, без которых, на мой взгляд, невозможно заниматься проектной деятельностью;
4) Quizizz – технология, это электронная викторина — эффективный способ контроля знаний, вызывает интерес не только у обучающихся, но и преподавателей информатики, и преподавателей других учебных дисциплин.
5) Технологии партнерства и сотрудничества, способствующие развитию толерантности и корпоративности обучающихся;
6) Технологии метапредметной деятельности и рефлексии, которые помогают ученикам оценивать свои достижения, осуществлять самоконтроль и заниматься самообразовательной деятельностью;
7) Технология образного действия, которая развивает ассоциативное мышление у учащихся и помогает корректировать знания, а также корректирует мотивы поведения детей в воспитательной работе;
8) Информационные технологии, позволяющие учащимся принимать участие в онлайн-конкурсах и достигать хороших результатов.
9) На уроках индивидуального проекта и внеурочной деятельности использую технологию DigitalArt, с помощью нее ребята создают собственные видеоролики, которые неоднократно становились победителями муниципальных конкурсах, а также призерами региональных творческих конкурсах.
Моя регистрация на сетевых порталах, таких как «Сеть творческих учителей», «Про школу», «OpenClass» — сетевое образовательное сообщество, «NS Portal», «Metodisty», «Uchportal», «Pedsovet», «Zavuch», «Prodlenka», Инфоурок позволяет мне участвовать в форумах сообщества учителей математики, стремящихся обогащать свой педагогический опыт, изучать предметы более глубоко и публиковать свои разработки.
10) Здоровъесберегающие технологии
5.5. Отзывы родителей, учеников, педагогического сообщества
6.1 Свою индивидуальную модель развития, как математик, хотела бы предсавить в виде октаэдра. Напомню Октаэдр – это правильный выпуклый многогранник с 8 гранями, каждая из которых является правильным (равносторонним) треугольником, то есть у него все стороны равны по длине.
6.2. Своевренность и актуальность представлена в виде профохжения курсов повышения квалификации
6.3. Деятельность в профессиональном экспертном сообществе, подтверждена следующими документами:
Участник апробации рабочих программ по обновленным ФГОС
Участие в экспертном совете и работе жюри в профессиональном сообществе на портале Международного центра образования и педагогики
Благодарность за участие в жюри предметного конкурса на федеральном уровне
Сертификат за активное участие в работе экспертного жюри на Всероссийского портала «Педагогика в образовании»
Бвб
ФОРУМ Кл.рук
6.4 ДИПЛОМ МАГИСТРА
6.5 КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНЛЬНЫЕ