Донские вести

Выращивать и наращивать

В ростовской области планируют увеличить сельхозпроизводство и почти на треть нарастить экспорт продукции АПК к 2024 году. Но для достижения этих целей необходим ряд решений на федеральном уровне.

Предприятия-экспортеры сегодня делают серьезную ставку на транспортные возможности Азово-Донского бассейна, поэтому реализуют там крупные инвестпроекты

Свои предложения губернатор Василий Голубев внес в ходе совещания, посвященного производству и экспорту сельхозпродукции. Совещание прошло в Астрахани под председательством министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева.

Ростовская область давно доказала, что является важной составляющей отечественного агропромышленного комплекса. По объемам продукции сельского хозяйства донской край занимает 2-е место в ЮФО и всей стране. Мы лидируем по производству озимой пшеницы, а по зерновым, зернобобовым и подсолнечнику — в первой тройке. Однако в поддержке нуждаются экспортоориентированные предприятия.

— Основные направления аграрного экспорта — зерно, продукция масложировой и зерно-перерабатывающей отраслей. Перед нами стоит амбициозная задача — к 2024 году нарастить объемы до 7,7 млрд долларов, то есть почти на треть, — подчеркнул Василий Голубев.

Чтобы взять эту высоту, в области планируется увеличить сельхозпроизводство, а также использовать возможности грузового терминала АК «Платов» и развивать инфраструктуру Азово-Донского бассейна и увязанных с ними проектов.

— Сегодня в портовых зонах Азова и Таганрога сразу четыре компании строят терминальные комплексы по перевалке зерновых культур и генеральных грузов, — уточнил губернатор. — Совокупная мощность перевалки — 10,75 млн тонн, а общий объем инвестиций — 12,4 млрд рублей, но есть некоторые транспортно-логистические ограничения, которые влияют на перспективное развитие АПК.

Среди них, по словам Василия Голубева, нехватка судов класса «река-море», что сказывается на стоимости фрахта. Для решения проблемы донские компании-экспортеры строят собственный флот. В частности, «Торговый дом «РИФ» заказал 10 сухогрузов заводу «Красное Сормово» Нижегородской области, три будут готовы до конца года.

— У нас в стране не хватает судостроительных верфей, и действующий флот грузовых кораблей требует обновления. Предлагаю эти вопросы внимательно рассмотреть Правительству РФ, — заявил Василий Голубев.

Кроме того, необходимо предусмотреть возможность для субсидирования транспортных расходов по доставке сырья к месту переработки — с целью последующего экспорта готовой продукции. Донским производителям это необходимо. Значимую долю нашего экспорта составляет масложировая продукция, основа которой — растительное масло. И если в 2018 году мы поставляли его на 657 млн долларов, то к 2024 году планируется рост в три с половиной раза — до 2,3 млрд долларов. Глава региона предложил внести изменения в соответствующее постановление правительства РФ и заложить необходимые средства в бюджет.

Eще одно перспективное направление для наращивания экспорта — животноводство, и особенно птицеводство. На Дону, считает губернатор, крупный экспортный кластер — до 200 тысяч тонн мяса птицы — можно создать на базе остановленных производств «Белой птицы» и «Eвродона», стратегическая компания уже имеется. Василий Голубев попросил Дмитрия Патрушева поддержать это начинание. Глава аграрного ведомства распорядился подготовить совещание по данному вопросу.

Наращивание экспорта в регионе возможно за счет увеличения сельхоз-производства — чему послужит развитие мелиорации, использование продуктивных сортов и гибридов, обновление парка сельхозтехники. Но должна улучшаться и инфраструктура для производителей-экспортеров. Чтобы достичь поставленных целей, им нужна поддержка на самом высоком уровне.

Губернатор Василий Голубев

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта