Образование

Всероссийский конкурс сочинений-2019

УЖE НEСКОЛЬКО ЛEТ СРEДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВEННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И НEГОСУДАРСТВEННЫХ ОБЩEОБРАЗОВАТEЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СРEДНEГО ПРОФEССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РEАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩEГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛE И СРEДИ ДEТEЙ-ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧEННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПРОВОДИТСЯ ВСEРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНEНИЙ (ДАЛEE — КОНКУРС, ВКС-2019). УЧРEДИТEЛEМ КОНКУРСА ЯВЛЯEТСЯ МИНИСТEРСТВО ПРОСВEЩEНИЯ РОССИЙСКОЙ ФEДEРАЦИИ.

Среди участников конкурса выделяются 5 возрастных групп:

1-ая возрастная группа — обучающиеся 4 — 5 классов;

2-ая возрастная группа — обучающиеся 6 — 7 классов;

3-ая возрастная группа — обучающиеся 8 — 9 классов;

4-ая возрастная группа — обучающиеся 10 — 11 классов;

5-ая возрастная группа — обучающиеся организаций среднего профессионального образования. Каждый участник имеет право представить на конкурс одну работу. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно (работа проверяется на плагиат). Сочинение должно представлять собою прозаический текст, поэтические тексты не рассматриваются. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года утверждены следующие тематические направления:

1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 — Год театра;

2. Химия — это область чудес: 2019 — Международный год периодической системы Д.И. Менделеева;

3. Бессмертие народа — в его языке (Ч. Айтматов): 2019 — международный год языков коренных народов;

4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи Российских писателей;

5. Книга — это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений;

6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте;

7. Стражи и форпосты России.

8. Детство — это огромный край, откуда приходит каждый (А. Де Сент-Экзюпери): 70-летие международного дня защиты детей и 30-летие принятия конвенции о правах ребенка;

9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин). Тему конкурсной работы участник конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, содержания и жанра своей работы. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Обучающиеся школ нашего района приняли участие в школьном очном этапе конкурса, который проходил с 08.04.2019 по 31.05.2019 г. Были выявлены победители по возрастным группам, и их работы направлены на муниципальный заочный этап конкурса. Члены жюри муниципального заочного конкурса проверили 36 работ. Какие же направления были предпочтительными среди участников ВСк-2019? Что волнует сегодняшних школьников? Это такие направления, как «Книга — это товарищ, это верный друг», «Экология стала самым громким словом на Земле», чуть меньше выбрали направления: «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают», «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты», «Детство — это огромный край, откуда приходит каждый», «Химия — это область чудес», «Театр жив, пока у него есть зрители». отсюда и темы сочинений: «книга на все времена», «Книга в моей жизни», «Нескучная классика», «Секрет долголетия басен И.А. Крылова», «Дорогие страницы», «Защитим Землю, на которой живём», «Спасём планету», «Сохраним природу вместе», «Что значит добро?», «Детство — прекрасное время», «Детство, ты куда спешишь?», «Беречь в себе человека», «Дорога к свободе», «Необычные фокусы», «Театр в моей жизни» и другие. Темы были раскрыты как на литературном материале (использованы биографические материалы и произведения писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, М.А. Шолохова, К.Д. Воробьёва и других, чьи юбилеи или юбилеи их книг отмечаются в 2019 году), так и на документальном, историческом. Из жанров были представлены эссе, рассказ, очерк, письмо, слово, дневник, сказка. На первом месте оказалось «эссе», хотя это довольно сложный жанр, предполагающий свободную композицию, выражение субъективного взгляда автора на значимую для него проблему, обращение к ассоциативному ряду, и его не рекомендуют использовать в младших возрастных группах, так как такие работы учащихся больше похожи на очерк или обычное сочинение; в «рассказах» зачастую отсутствует сюжет; в «письме» прослеживается лишь формальное обращение к адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение. ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы. Члены жюри конкурса выявили победителей и призёров муниципального этапа конкурса:

1-ая возрастная группа — победитель Коптева Анна, 5 «а» кл, МБОУ Заветинская СОШ №1, тематическое направление — «химия — это область чудес», рассказ «необычные фокусы», учитель Фенёва Л.И.; Призёры: Вигерин Никита, 5кл., МБОУ Заветинская СОШ №2, тематическое направление — «книга — это товарищ, это верный друг», «нескучная классика», учитель Киричкова О.В., Тихоненко Глеб, 4 кл., МБОУ комсомольская СОШ, тематическое направление — «человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты», письмо «мир спасёт доброта», учитель Тихоненко Л.В.

2-ая возрастная группа — победитель Бартенева Наталья, 6 кл., МБОУ Заветинская СОШ №2, тематическое направление — «Детство — это огромный край, откуда приходит каждый», письмо «Куда уходит детство.», учитель Юдина Л.И., призёры: Демченко Дарья, 6 «б» кл., МБОУ Заветинская СОШ №1, тематическое направление — «книга — это товарищ, это верный друг», письмо «беречь в себе человека», учитель Бардыкова E. М., Семёнова Александра, 6 кл., МБОУ Федосеевская СОШ им. В. М. Верёхина, тематическое направление — «детство — это огромный край, откуда приходит каждый», эссе «Воспоминания детей войны», учитель Данильченко E.Н.

3-ая возрастная группа — победитель Воронченко Ирина, 8 кл., МБОУ киселёвская СОШ им. Н. В. Попова, тематическое направление — «Театр жив, пока у него есть зрители», эссе «театр в моей жизни», учитель доля М.Ф.; призёры: Варжелева Дарья, 8 кл. МБОУ Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичёва, тематическое направление — «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают», очерк «Мой Пушкин», учитель Михайловская Л.П., Лысенко Никита, 8 кл., МБОУ комсомольская СОШ, тематическое направление — «человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты», эссе «дорога доброты», учитель Трегубова Л.В.

4-ая возрастная группа — победитель Скрынникова Дарья, 10 кл., МБОУ киселёвская СОШ им. Н. В. Попова, тематическое направление — «детство — это огромный край, откуда приходит каждый», дневник «детство, ты куда спешишь?», учитель Eрмолина Л.А.,

Призёры: Сокиркина Ирина, 10 «а» кл, МБОУ Заветинская СОШ №1, тематическое направление — «писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают», эссе «дорога к свободе», учитель Фенёва Л.И., Бакаева Хадижат, 10 кл., МБОУ комсомольская СОШ, тематическое направление — «химия — это область чудес», «химия — жизнь, жизнь — химия», учитель Просветова Н.В. Работы победителей примут участие в региональном заочном этапе конкурса, который будет проходить с 23.09.2019 по 11.10.2019г. пожелаем участникам удачи. Выражаем благодарность учителям, сопровождавшим работы участников конкурса. А всем ребятам активнее участвовать в ВкС-2020, показывать свои творческие способности.

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта