Необычный, но полезный урок на тему «Разделяй, культурный человек!» появился в этом учебном году в донских школах. Это часть обширной экологической образовательной программы, которая очень нравится школьникам.

Дидактические материалы, видеоролики, интерактивные игры по природоохранной тематике разработаны министерством природных ресурсов и экологии области и переданы в министерство образования. Основная тема — раздельный сбор отходов, но также затрагиваются вопросы бережного отношения к воде, земле, воздуху, формируются новые экологические привычки.

Полученные на уроке знания школьники могут закрепить на практике — в виде интерактивной игры

В течение учебного года экологические уроки пройдут во всех школах региона, а в некоторых их ведет глава Минприроды Михаил Фишкин.

— Наша задача — воспитать экологически грамотное поколение, для которого станет неприемлемым идти по улице и бросить мусор мимо урны и уж тем более загрязнять окружающую среду отходами, — говорит министр. -Проблема грамотной утилизации мусора стоит сегодня особенно остро, при этом эффективно работающий раздельный сбор позволит обеспечить высокий уровень извлечения вторсырья и дальнейшей его переработки и, как следствие, снизить нагрузку на окружающую среду.

Экологическому просвещению в области всегда уделялось большое внимание — проводится работа в школах, организуются массовые экологические акции, причем всегда с хорошим откликом: людям близка тема сохранения природы. Хотя и не всем, к сожалению. Поэтому наступила пора для экологического образования.

Новые условия жизни дают понять, что для сохранения экологического баланса нужно не только обладать какими-то общими знаниями, но и владеть в совершенстве рядом навыков и умений. Вот и решили начать экообразование с детей — они максимально восприимчивы, и, как показывает практика, в том числе к идеям деятельной заботы об окружающей среде — на обыденном, повседневном уровне.

Тематика экоуроков «Разделяй, культурный человек!» выбрана не случайно. Мы ведь еще в самом начале пути перехода на новую систему обращения с коммунальными отходами. Тарифы, работа региональных операторов, мусоропереработка — это лишь часть системы. Главные изменения должны произойти в сознании.

— Дети хорошо подкованы в вопросах обращения с отходами, а значит, у них есть интерес и готовность к этим изменениям, — отмечает Михаил Фишкин, из лекции которого старшеклассники узнали о различных видах отходов и о том, как их сортировать.

Органические — те, что природа без участия человека может переработать без вреда для почвы, воздуха и воды. То, что остается на кухне: арбузные корки, огрызки яблок, картофельные очистки. Для них лучше иметь дома отдельный пакет, а выбрасывать в контейнер серого цвета — так принято во всем мире.

Другой пакет в доме можно отвести для того, что годится во вторичную переработку. Для бумаги — не путать с макулатурой! — для металлолома, алюминиевых и жестяных банок, стекла, пластика. Такое обычно отправляют в зеленый контейнер. Или же в специально помеченный регоператором, это их забота — следить за контейнерами. Главное, что эти отходы нельзя захоронить на полигоне — слишком большой срок разложения. Порой до вечности.

Красный контейнер — для опасных отходов: батареек, ламп, градусников, использованных шприцов и других предметов медицинского назначения.

Проверка знаний на уроке «Разделяй, культурный человек!» проходит в виде интерактивной игры: вытащи карточку с видом отходов и отправь в соответствующий контейнер. Промахов у школьников довольно мало — они легко усваивают полученные знания. Но министр не оставляет слушателей без дополнительной мотивации. Каждый в классе получил сувенир от министерства — магнитик на память. Некоторые могут рассчитывать на подарок посерьезнее. В Куйбышевской средней школе, например, самому активному ученику глава Минприроды вручил книгу о природно-заповедном фонде Ростовской области.

Донской регион участвует в масштабном национальном проекте «Экология», Одна из задач нацпроекта — повысить долю утилизируемых твердых коммунальных отходов, а также ликвидировать несанкционированные свалки в границах городов.

Школьники области согласны с Минприроды: лучший способ борьбы с мусором — раздельный сбор и переработка. И они готовы приучаться к этому с детства.

Уроки «Разделяй, культурный человек!» проходят в школах по всей области. Для этого педагогические коллективы получили необходимые методические и дидактические материалы.

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта