Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги ее учеников. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок чувствовал себя в школе комфортно, чтобы процесс обучения не был ему в тягость, а приобретенные знания были крепкими. Хочется, чтобы школа была уютной и светлой, современной. И Савдянская школа имени и. Т. Таранова меняется. обновляется педагогический коллектив, изменяются учебные программы и оснащение становится соответствующим времени. однако дух старой школы остается прежним.
Учительский коллектив под руководством Ю. В. Славгородской сохраняет богатый опыт прошлых лет, остается верен традициям Савдянской школы. Учителем математики в нашей школе работает замечательный педагог Дыбова Лидия Александровна. В 2010 году она окончила донской Государственный университет по направлению «педагог профессионального обучения» и в этом же году вернулась в родную школу уже в статусе учителя. В свои 30 с небольшим лет Лидия Александровна уже достигла значительных профессиональных высот. Имеет высшую квалификационную категорию, принимала участие в районном этапе конкурса «учитель года», награждена многими благодарственными письмами за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад, за активное участие во Всероссийских математических олимпиадах, таких как: олимпиада «Плюс», «Олимпус», «Эврика», «Молодежное движение», а также благодарственными письмами отдела образования Заветинского района.
— моим наставником на пути становления стала Степаненко Надежда Ивановна — педагог с огромным опытом. Именно она научила меня быть учителем-другом, учителем-наставником, учителем-помощником, — говорит Лидия Александровна. Мир стремительно меняется, третье тысячелетие человечество встречает как эру информационных технологий. Теперь компьютер и глобальная связь стали неотъемлемыми атрибутами повседневной жизни. Неоспоримый факт, что каждое новое поколение отличается от предыдущих. Вместе с этим меняется и школьный мир. С каждым днем учителю все сложнее и сложнее становится удержать внимание учеников с помощью мела и доски. Ученики не представляют себе жизни без информационных технологий. И именно поэтому темой самообразования Лидии Александровны стала «мотивация учебной деятельности, самодиагностика и самообучение на уроках математики с применением информационных обучающих средств». Работу на уроке она строит не только с помощью презентаций и видеоматериалов, но и различных сервисов web-2.0. Их применение в обучении повышает мотивацию детей, позволяет общаться в любой форме при возникновении трудностей как друг с другом, так и с учителем. Как учитель Лидия Александровна понимает, что для достижения поставленных перед нею задач мало опираться на УМК, учитель должен ежеминутно, ежечасно развиваться и не только по своему предмету. она все время двигается вперед, проходит различные курсы повышения квалификации. Лидия Александровна не только учитель математики, также она классный руководитель будущего выпускного 11 класса. «мы спокойно отправляем детей в школу, потому что знаем: если у ребенка возникнут трудности — они будут быстро разрешены, если он вдруг неважно себя почувствует — Лидия Александровна сразу же заметит и сама позвонит его маме. Каждого из своих учеников она знает «наизусть», к каждому нашла «ключик», и дети полностью ей доверяют: рассказывают о своих мечтах, радостях и обидах, переживаниях и тревогах», — делятся мнением о классном руководителе родители ее учеников.
Со «своими» детьми Лидия Александровна активно участвует во многих областных, муниципальных конкурсах, не имеющих отношения к предмету, и занимает там различные места. Кроме того, она сама принимает активное участие в профессиональных конкурсах и сетевых проектах: «что такое благотворительность?», сетевой проект «методический навигатор», организованный ИПК и про Ростовской области, а также ведет активную общественную деятельность: является членом партии единая Россия, активным пользователем портала «Госуслуги», членом управляющего совета школы, членом государственной экзаменационной комиссии Ростовской области для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Лидия Александровна — любимая жена и замечательная мама четырехлетней малышки Софьи. она знает, как непросто вложить в головы детей премудрости наук. Eще трудней научить их учиться — впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. «Школа так плотно вошла в мою жизнь, что стала не местом работы, а образом жизни, — говорит Лидия Александровна. — Сейчас я не представляю своей жизни без школы, не вижу себя в другой сфере деятельности. я как педагог считаю необходимым развивать и поддерживать в себе такие качества, как доброжелательность, дружелюбие, спокойствие. Как много я получаю от общения с детьми, сколько нового и интересного я узнаю от них. Только теперь начала я осознавать слова Сенеки: «уча других, мы учимся сами…».