Донские вести

Сергей Сизиков: «Главный помощник — прозрачность работы»

ЖКХ — одна из самых насущных тем в любом разговоре. О том, как сейчас работает отрасль, мы поговорили с министром ЖКХ Ростовской области Сергеем Сизиковым.

-Сергей Валентинович, как можно оценить готовность муниципалитетов к зимнему сезону?

— Муниципалитеты провели все необходимые мероприятия на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе устранили и недочеты, выявленные Ростехнадзором. А на случай нештатных ситуаций организовано прямое взаимодействие диспетчерской службы министерства с горячими линиями муниципальных образований и коммунальных предприятий.

— Как решается вопрос с обеспечением жителей области питьевой водой?

— В рамках госпрограммы Ростовской области по обеспечению населения качественными жилищно-коммунальными услугами и региональной программы «Чистая вода» у нас ведется строительство и реконструкция объектов питьевого водоснабжения. В прошлом году было построено и реконструировано более 112 км сетей. 38 мероприятий реализуются на территории 22 муниципальных образований по программе «Чистая вода». По итогам года ожидаем достижение следующих показателей: обеспечение качественным водоснабжением из систем централизованного водоснабжения населения Ростовской области — 78%, городского населения — 89,9%, а к 2024 году планируем выйти на 81,6% и 93,4% соответственно.

— Нельзя не спросить и о другой стороне работы ЖКХ — об антикоррупционной деятельности.

— Тут главный помощник — прозрачность работы. Мы обеспечиваем гражданам доступ к информации о деятельности министерства, а также открытость, добросовестную конкуренцию и объективность при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

В сфере управления многоквартирными домами на постоянной основе проводим информационно-разъяснительную работу с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, активными собственниками — организуем форумы, совещания, круглые столы.

Одним из важнейших инструментов стал аудит платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, его проводим ежемесячно. Практически исключены случаи выставления двойных квитанций за одну и ту же услугу. При расчетах используются тарифы, утвержденные Региональной службой по тарифам.

Практически все многоквартирные дома — порядка 98% — оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

— А каковы ближайшие планы по развитию отрасли ЖКХ?

— Приоритетные вопросы в сфере ЖКХ на территории области — снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры и аварийности. На решение этих задач направлены более 600 производственных и 17 инвестиционных программ, которые уже реализуются, плюс одобрены пять заявок на финансирование проектов за счет средств Фонда национального благосостояния. По этим проектам предусмотрено строительство и реконструкция 80,4 км сетей канализации, водо- и теплоснабжения, 16 котельных, реконструкция водозабора и двух насосных станций.

Кроме того, готов план мероприятий в рамках формирования программы модернизации коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы. Он сейчас в Минстрое России на согласовании. После его исполнения будут построены и реконструированы 423 км сетей и 116 объектов.

МинЖКХ ежемесячно проводит аудит платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

Сергей Сизиков уверен, что сейчас для регионального ЖКХ самое важное — снизить степень изношенности коммунальной инфраструктуры и избегать аварийности.

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта