Осторожно: мошенничество! Как защитить себя и своих близких
Телефонная связь, ее возможности и особенности зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. Телефонное мошенничество — это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним.
Потерпевший при мошенничестве сам передает имущество или право на него виновному. Внешне передача имущества или права на него происходит вполне добровольно. Однако волеизъявление потерпевшего при этом дефектно, так как он действует под влиянием обмана или злоупотребления доверием.
К примеру, следственным отделом МО МВД России «Ремонтненский» расследуется уголовное дело по заявлению жителя с. Заветного П., которому поступил телефонный звонок от неизвестного лица, представившегося сотрудником банка злоумышленник сообщил П. о необходимости обналичивания денежных средств с его банковской карты с целью обеспечения безопасности денежных средств и необходимости для этого перевода денежных средств на телефонный номер мобильного оператора сотовой связи ПАС Теле 2, указанный неизвестным лицом.
П., введенный в заблуждение действиями неустановленного лица, перечислил на телефонный номер, указанный мошенником, более 158 тысяч рублей.
Аналогичный факт совершен в отношении жителя с. Заветного Б., который также перечислил мошенникам более 51 тыс. рублей за оплаченный, но не поставленный товар, который Б. нашел на сайте «Авито».
Следует отметить, что в 1 квартале 2021 на территории района зарегистрировано 6 таких фактов, тогда как за аналогичный период прошлого года их количество составило 4 факта.
Для того, чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам. Например:
— если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;
— нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
— нельзя перезванивать на номер, если он незнаком.
— нельзя перечислять денежные средства за товар, который не поставлен.
Eсли гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Eсли гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.