Осторожно: мошенничество! Как защитить себя и своих близких
Телефонная связь, ее возможности и особенности зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. Телефонное мошенничество — это очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним.
Потерпевший в мошенничестве сам передает имущество или право на него виновному. Внешне передача имущества или права на него происходит вполне добровольно. Однако волеизъявление потерпевшего при этом дефектно; он действует под влиянием обмана или злоупотребления доверием.
К примеру, следственным отделом МО МВД России «Ремонтненский» расследуется уголовное дело по заявлению жителя с. Заветного М., которому поступил телефонный звонок от неизвестного лица с предложением приобрести ГСМ по значительно низкой закупочной цене. Условием для поставки ГСМ явилось полное перечисление денежных средств на счет банковской карты, указанной неизвестным. М. денежные средства в сумме свыше 1 млн. рублей перечислил, тем не менее, ГСМ до настоящего времени М. не поставлено.
Аналогичный факт совершен в отношении жителя с.Федосеевки М., который так же «за ГСМ» перечислил мошенникам более 120 тысяч рублей.
Для того, чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам. Например:
— если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам или связаться с ними иными способами;
— нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
— нельзя перезванивать на номер, если он незнаком, и т.п;
— нельзя перечислять денежные средства за товар, который не поставлен.
Eсли гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Eсли гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.