Об электронных услугах
ОТВEЧАEТ ПРАВИТEЛЬСТВО
В этом году мы, как никогда, оценили удобство и необходимость всех электронных сервисов. Я помню, как еще несколько лет назад нам трудно давалась регистрация на сайте госуслуг и как сейчас легко ими пользоваться. Мне вдруг стало интересно, а как вообще у нас в области обстоят дела с госуслугами? Любопытно, сколько людей пользуются возможностью, не выходя из дома, записываться на прием, оформлять пособия или еще какие-то вопросы решать?
Антонина Зеленова, Октябрьский (с) район
На данный момент на едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано большинство жителей Ростовской области — более 3,7 млн человек, это 88,4% жителей региона старше 14 лет.
По итогам мониторинга качества предоставления электронных услуг в 2019 году, проведенном Минэкономразвития России, Ростовская область заняла Ш место по стране. Наверное, по итогам этого года показатели будут еще лучше, так как больше людей начали пользоваться электронными видами госуслуг. Для сравнения: за прошедший год было оказано более 2,8 млн услуг в электронной форме и 2,1 млн — только за первые шесть месяцев этого года.
Эксперты при оценке проанализировали приоритетные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти и местного самоуправления на едином портале gosuslugi.ru и региональных порталах государственных и муниципальных услуг. В Ростовской области обеспечено предоставление в электронной форме всех семнадцати приоритетных услуг. Это и субсидия на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, и выдача свидетельства о рождении, и соцподдержка малоимущих граждан и многодетных семей, и государственная регистрация (расторжение) брака и др. Перед исполнительной властью Ростовской области стоит задача добиваться качественного роста удобства и эффективности предоставления гражданам государственных и отраслевых услуг. Ведется работа по упрощению и сокращению пути, который должен пройти заявитель, чтобы решить свой вопрос.
То, что сфера электронных услуг набрала хороший темп, доказывает тот факт, что донской регион, по качеству предоставления электронных услуг занимавший в 2018 году 12-е место, в 2019 году поднялся намного выше и занял уже третье.
За шесть месяцев 2020 года уже оказано более 2,1 млн электронных услуг.