Как не стать жертвой телефонных мошенников
Одна из самых распространенных схем хищения денег с банковского счета – звонок лжесотрудника банка. Основная цель злоумышленника — напугать жертву и получить данные карты. Под предлогом того, что банк якобы заблокировал счет, начислил штраф за кредит или по карте проведена подозрительная операция, собеседник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом безопасности. Преступник просит назвать полученный код.
Результат не заставит себя долго ждать – деньги с карты переводятся на счет злоумышленника.
Чтобы не стать жертвой телефонного мошенника, необходимо:
— ни в коем случае не сообщать персональные данные и данные по картам неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;
— не совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты настоящие сотрудники банка выполняют самостоятельно, без участия держателя карты;
— сразу завершить разговор.
Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.