Новости

Будьте бдительны!

Вопрос организации противодействия мошенничеству остается одним из наиболее актуальных в деятельности органов внутренних дел. Пострадавшие являются абонентами различных телекоммуникационных компаний, осуществляющих предоставление услуг как беспроводной, так и проводной связи. Жертвами мошенников становятся все слои населения, ограничений в возрасте, месте жительства и социальном положении нет.

Расследование телефонного мошенничества, кибермошенничества, мошенничества в сети Интернет значительно осложняется тем, что преступник может действовать на расстоянии, находясь в другом городе и даже стране. По сведениям правоохранительных органов, мошенниками или их сообщниками могут оказаться даже граждане, уже отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Полностью остановить таких преступников очень сложно. Но лучшая профилактика данных видов мошенничества, позволяющая значительно снизить преступность в этой сфере, — это внимательность, по возможности спокойная реакция на звонки и сообщения с незнакомых номеров телефонов и максимальная осведомленность о методах, которыми пользуются такие преступники.

Один распространенный вид мошенничества — телефонное. Основные схемы телефонного мошенничества:

SMS-ПРОСЬБА О ПОМОЩИ

Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной — помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее.

Ни в коем случае не перезванивать на предлагаемые номера и обратите внимание на номер телефона, с которого приходят СМС-сообщения.

ТEЛEФОННЫE ВИРУСЫ

Очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке…». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета.

Другой вид мошенничества выглядит так: при заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер …, для подтверждения операции, отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены — с цифрой 0». При отправке подтверждения со счета абонента списываются денежные средства. Мошенники используют специальные программы, которые позволяют автоматически генерировать тысячи таких сообщений. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона.

Не следует звонить по номеру, с которого отправлено SMS, — вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически снята крупная сумма.

ОШИБОЧНЫЙ ПEРEВОД СРEДСТВ

Вам приходит SMS-сообщение о поступлении на счет средств, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги, и просят вернуть их обратно тем же мобильным переводом либо перевести на «правильный» номер. Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с Вашего счета.

Чтобы во второй раз списать сумму с Вашего счета, злоумышленник использует чек, выданный при переводе денег. Он обращается к оператору с заявлением об ошибочном внесении средств и просьбой перевести их на свой номер. То есть первый раз Вы переводите деньги по его просьбе, а во второй раз он получает их по правилам возврата средств.

Советуем Вам не поддаваться на обман. если Вас просят перевести якобы ошибочно переведенную сумму, напомните, что для этого используется чек. Отговорка, что «чек потерян» скорее всего свидетельствует о том, что с Вами общается мошенник.

МОШEННИЧEСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

Банковская карта — это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета. Предупреждаем Вас: не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код, в том числе и сотрудники безопасности банка! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

РEКОМEНДУEМ! ПИН-КОД — КЛЮЧ К ВАШИМ ДEНЬГАМ

Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на нее — в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счет, заблокировав карту после кражи или утери.

ВАША КАРТА — ТОЛЬКО ВАША

Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту — это все равно что отдать свой кошелек, не пересчитывая сумму в нем.

НИ У КОГО НEТ ПРАВА ТРEБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД

Eсли Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите ее выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне — это Ваша ответственность и обязанность.

НEМEДЛEННО БЛОКИРУЙТE КАРТУ

При ее утере если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим ее, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.

СОВEТУЙТEСЬ ТОЛЬКО С БАНКОМ

Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком — он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.

Таким образом, чтобы не стать жертвами мошенников, жителям Заветинского района необходимо быть более внимательными, по возможности проверять информацию, озвученную возможными мошенниками (у родственников, у представителей банков, организаций), тем более, если вас просят произвести какие-либо действия, связанные с передачей денежных средств. Ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать персональные данные о себе и об имеющихся в наличии банковских картах.

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта