На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая радовала бы его и приносила удовольствие. Не у всех в жизни так получается, а у С.Н. Степаненко получилось, и она не жалеет о выборе профессии. Она — воспитатель детского сада.
Светлана Николаевна родилась в рабочем поселке Канифольный Нижне-Ингашского района Красноярского края. До четвертого класса она жила там в большой семье с двоюродными сестрами, бабушкой, дедушкой, но у мамы она — единственный ребенок. Затем ее семья переехала в Ростовскую область. До декретного отпуска Светлана Николаевна работала воспитателем в интернате при Савдянской школе. С 2017 года она работает в МБДОУ детский сад №11 после окончания Волгодонского педагогического колледжа.
— Что значит для вас быть воспитателем детского сада? — поинтересовалась я.
— На мой взгляд, быть воспитателем — это приумножать добро, которое делает ребенок. Важно добиться того, чтобы добро стало его внутренней потребностью, шло от сердца, было бескорыстным. Воспитатель детского сада обязан заложить в ребенке основы человеколюбия, дружбы, взаимопонимания. Eще совсем недавно я была студенткой Волгодонского педагогического училища, мечтавшей посвятить всю жизнь детям и педагогическому ремеслу.
С принципом: «Творчески учиться и жить». И вот мечта осуществилась — я стала воспитателем.
Светлана Николаевна считает, что для человеческого счастья важно, чтобы работа доставляла радость и удовольствие. И ее профессия — именно такая. Педагогические навыки помогают ей преодолевать препятствия, неудачи вдохновляют, а победы стимулируют для дальнейшего движения вперед.
— Детский сад — мир, полный красок и ярких впечатлении. Каждый работник детского сада — артист, художник, мастер на все руки. Но главный талант — любить детей. Согласны вы с данным утверждением?
— Воспитатель — первый представитель системы образования, который встречает малыша, впервые вышедшего из уютного мира родной семьи в социум. От того, насколько воспитатель будет проявлять любовь, будет заботлив и внимателен, требователен и отзывчив, во многом зависит, как ребенок адаптируется к образовательной среде, каким он впоследствии станет школьником, студентом, профессионалом. Я уверена, что в детских садах должны работать умные, добрые, внимательные, а самое главное — любящие детей педагоги.
— Помимо работы с детьми вы взаимодействуете с родителями. Как обстоят дела в этом плане? Ведь к родителям, как и к детям, иногда тоже приходится искать определенный подход.
— Я считаю, что чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Мне как воспитателю важно выяснить особенности ребенка, установить общие принципы воспитания. Это возможно только в диалоге с родителем, который наполнен уважением. Только тогда будет достигнута высокая результативность педагогического процесса.
В свободное от работы время Светлана Николаевна занимается делами, которые помогают ей в самореализации, любит смотреть хорошие фильмы. А еще ей нравится чувствовать, что ее свободное время используется с пользой — она помогает престарелым соседям.
— Моя семья большая и дружная, но у мамы я одна. Папы не стало, когда мне не было и двух лет. И не случайно я выбрала профессию воспитателя — моя мама работала поваром в детском саду.
***
фото: