В череде праздников есть в нашем календаре профессиональный праздник работников сферы образования — Всемирный день учителя. Он был учрежден ЮНEСКО в 1994 году. До этого по указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года День учителя отмечался в первое воскресенье октября. Сейчас же, согласно указу Президента РФ от 3 октября 1994 года, Международный день учителя в России отмечается 5 октября.

Дата этого праздника была выбрана совсем не случайно. 5 октября в 1966 году в Париже состоялась специальная межправительственная конференция о статусе учителей.

Л.И. Фенева

Героини сегодняшнего номера — Людмила Ивановна Фенева и Ирина Владимировна Бочарова, которые уже много лет дарят детям частичку своей души, которые всегда готовы поделиться с коллегами своим многолетним опытом.

Л.И. Фенева, учитель русского языка и литературы МБОУ Заветинской СОШ №1, в 1981 году окончила филологический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического института и по распределению попала в Заветинскую среднюю школу №1, в которой проработала 39 лет учителем русского языка и литературы.

Более 30 лет она была руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы как школы, так и района. На протяжении всей педагогической деятельности изучала и внедряла в практику новые технологии, приемы; участвовала в семинарах, «круглых столах» по распространению опыта работы, давала открытые уроки, оказывала методическую помощь коллегам, поддерживала связь с методистами Института повышения квалификации. Дважды участвовала в экспертизе медальных работ учащихся на региональном уровне, много лет была экспертом по аттестации педагогических работников района, являлась председателем экспертной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»

В 2006 году Людмила Ивановна вошла в число победителей приоритетного национального проекта «Образование».

Как классный руководитель Л.И. Фенева выпустила пять классов. Выпускники поздравляют ее с праздниками, навещают, вспоминают годы учебы, благодарят за знания, полученные в школе, делятся своими достижениями, интересуются жизнью учителя.

— Людмила Ивановна, а что Вас привело в профессию?

— С детства мечтала быть учителем. В Октябрьской средней школе о/с № 19, где я училась, были замечательные педагоги, которых я с благодарностью вспоминаю: И.Т. Таранов, А.Н. Самсоненко, Л.Д. Дмитриенко, В.Г. Гетманская, П.П. Филиппова, Н.И. Бочарова, Л.И. Калашникова, И. И. Степаненко и другие. Они-то и повлияли на мой выбор, — рассказывает Людмила Ивановна. — Человек, который хотел бы стать учителем, должен любить детей, относиться к ним и со строгостью, и с добротой, уважением, должен быть неравнодушным, переживать за них, радоваться их успехам, поддерживать в трудную минуту, не проходить мимо грубости, непослушания. Также нужно иметь представление об особенностях психологии детей разного возраста, уметь находить контакт и взаимопонимание с классом и отдельными учениками, их родителями, иметь высокий уровень самодисциплины и ответственности, быть объективным и справедливым при принятии решений.

Необходимо обладать терпением, выдержкой, тактом, понимать, что школе нужно будет отдавать много времени.

Eще учитель должен знать хорошо свой предмет, методику его преподавания, быть эрудированным. А для этого нужно постоянно учиться, много читать.

— В любой работе возникают свои трудности. А с какими проблемами в профессиональной деятельности Вы сталкивались?

— Сейчас я уже не работаю. Но в последнее время отмечала, что учащиеся меньше стали читать, не могут пересказать прочитанное, списывают готовые сочинения. Это мешает их развитию.

Труднее становится работать с родителями. В силу своей занятости они не могут много внимания уделять своим детям.

Некоторые учащиеся проявляют грубость, жестокость по отношению друг к другу, а наша задача — создать комфортные условия в коллективе для каждого ребенка.

Людмила Ивановна также отметила, что учитель — одна из тех профессий, от которых зависит благосостояние общества. Он прививает детям любовь к знаниям, готовит их ко взрослой жизни, помогает определиться с выбором жизненного пути.

Семеро из ее учеников окончили филологический факультет, двое из них (А.В. Подскрыбалина, М.Д. Попенко) работают в МБОУ Заветинской СОШ №1.

Общение с детьми всегда интересно. Людмила Ивановна рассказала, что в школе интересно проходили тематические вечера для старшеклассников, посвященные творчеству писателей, нестандартные уроки литературы, где ребята перевоплощались в реально живших людей или героев произведений. С удовольствием она вспоминает экскурсии по школьным музеям, поездки в Таганрог, Азов, Вешенскую, Новочеркасск.

Вспомнила Людмила Ивановна и свой первый рабочий день. Проходил он в кабинете НВП (начальной военной подготовки), где на стенах висели плакаты с изображением родов войск, званий военных, схема разборки автомата. Учащиеся младших классов, слушая ее, с большим интересом все это рассматривали.

— Учитель — это творческая профессия, потому что каждый урок — это творчество учителя, хотя базируется на программе и методических рекомендациях.

Чтобы научить ученика выразительно читать произведение, писать сочинение, учителю самому надо все это уметь. А когда класс готовится к какому-нибудь конкурсу или празднику, тут учитель — главный режиссер, артист, выдумщик, художник, музыкант.

За всю свою педагогическую жизнь Л.И. Фенева неоднократно награждалась грамотами районного отдела образования и Минобразования Ростовской области за подготовку победителей и призеров предметных олимпиад, конкурса исследовательских работ «Отечество», конкурса «Живая классика», сочинений.

За высокие показатели в воспитании и образовании учащихся она была награждена Почетной грамотой Управления народного образования Ростовской области (1990 г.), Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (1999 г.), Благодарностью Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (1999 г.), Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2001 г.), в 2001 году Людмиле Ивановне было присвоено звание «Лучший по профессии Заветинского района», в 2006 году она была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2016 году — Благодарностью Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. В нынешнем году Л.И. Фенева награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».

Сейчас педагог находится на заслуженном отдыхе.

— Людмила Ивановна, а чем любите заниматься в свободное время? — поинтересовалась я.

— Люблю почитать, создать поздравительный ролик для друзей, приготовить что-нибудь вкусненькое.

Со словами поздравлений Людмила Ивановна обратилась к своим коллегам:

— Уважаемые коллеги! От души поздравляю всех вас с нашим профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, сил, огромного терпения, творческих успехов, умненьких и старательных учеников, благополучия в семьях! Пусть работа будет в радость, а жизнь дарит вам теплые улыбки близких и хорошее настроение!

И.В. Бочарова

***

Ирина Владимировна Бочарова почти 25 лет работает в сфере образования. Любовь к данной профессии у нее появилась еще в детстве.

— Сколько себя помню, все время хотела стать учителем. Моя двоюродная бабушка была учителем, думаю, что ее рассказы повлияли на мой выбор.

После окончания школы Ирина поступила сначала в Волгодонский педагогический колледж, а после высшее образование получала в ЮФУ.

— Каждый день в моей профессии — новое открытие, интересное продолжение предыдущего дня. Но самое интересное — когда ученики через какой-то промежуток времени, уже окончив школу, при встрече называют меня на «ты» и ведут себя со мной как с лучшей подругой.

На мой вопрос о том, нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать педагогом, Ирина Владимировна, не задумываясь, ответила: «Качества и навыки можно перечислять бесконечно, но я думаю, что должно быть уважение к ближнему и умение абстрагироваться в любой ситуации».

Стоит отметить, что данная профессия еще и творческая. А творчества у Ирины Владимировны хоть отбавляй. Но свои инициативы она старается проявлять через учеников, только дети ее вдохновляют на лучшее в данной профессии. Лучшая награда для нее — когда воспитанники получают грамоты или благодарности.

В этом году И.В. Бочарова была удостоена премии губернатора Ростовской области. Она приняла участие в конкурсе на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области, отмечена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования.

— Я хотела бы выразить большую благодарность коллективу МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова, особенно директору Юлии Васильевне Славгородской за ее терпение и понимание, и пожелать своим коллегам бесконечного здоровья и счастья. Особые пожелания — оставаться такой же энергичной — хочу адресовать специалисту отдела образования Галине Петровне Торопцовой.

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта