Более 400 жителей Дона и предприятий региона освоили навыки создания и продвижения бренда
В Ростовской области завершилась масштабная образовательная и бесплатная программа для предпринимателей — программа по созданию и продвижению брендов. Проект реализован донским центром «Мой бизнес» при содействии регионального правительства и министерства экономического развития.

Программа оказалась востребованной среди двух категорий участников: опытных бизнесменов и начинающих предпринимателей, планирующих запуск собственного дела.
Образовательные интенсивы с практическими занятиями прошли сразу в четырех городах:
* Волгодонске;
* Новочеркасске;
* Миллерово;
* Ростове‑на‑Дону.
В рамках проекта организаторы провели не только обучающие мероприятия, но и яркие сопутствующие события:
* ярмарки, где местные производители представили свою продукцию;
* модные показы с участием донских дизайнеров.
Инициатива стала прямым ответом на запросы креативного сообщества региона. Еще летом специалисты провели серию стратегических сессий в крупных муниципалитетах. В ходе обсуждений удалось четко определить главные болевые точки предпринимателей. Одной из самых актуальных проблем оказалась недостаточная компетентность в вопросах брендинга и маркетингового продвижения.
Осознание этой потребности побудило организаторов сделать ставку на охват всей области — важно было выйти за пределы областного центра и донести знания до предпринимателей из разных городов.
Ключевыми экспертами программы стали Анна и Ольга Ничковы — основательницы бренда DNK Russia. Сестры уже более десяти лет успешно развивают марку одежды для всей семьи, в которой отражается российская культурная идентичность.
«Наш бренд зарождался с минимальными затратами. Находясь в декретном отпуске, мы с сестрой вложили в старт бизнеса около 60 тысяч рублей. На тот момент, в 2015 году, мы выбрали нестандартную концепцию производства детской одежды. Она была похожа на взрослую, вместо розово-голубых тонов – классический черный, вместо иностранных надписей – русские принты. Быть непохожими на других, превращать локальную самобытность в свое преимущество, активно продвигаться на рынке, используя огромный арсенал каналов, при этом разбираться и грамотно управлять финансами – этому мы учим на тренинге», – рассказала Анна Ничкова.
Завершающее событие прошло в ростовской «Точке кипения» — площадке для инновационных инициатив. Среди почетных гостей отмечены федеральные эксперты: Евгения Белецкая, занимающая пост шеф‑редактора издания «OK!», и Диана Таева, возглавляющая направление социальной коммерции в VK.
В рамках программы специалисты раскрыли актуальные методики продвижения в цифровой среде. Особое внимание уделили нюансам сотрудничества с инфлюенсерами, блогерами и представителями шоу‑бизнеса — обсудили, как выстраивать эффективное взаимодействие с этими аудиториями.
Особой частью программы стала неформальная панельная дискуссия. Ее участники откровенно рассказали о своем профессиональном пути. Среди спикеров — Павел Павлов, министр экономического развития Ростовской области, а также топ‑менеджеры ведущих донских компаний и представители банковского сектора, добившиеся значительных успехов в бизнесе.
Программа образовательных мероприятий реализуется в центрах «Мой бизнес» с 2019 года. Участие бесплатно благодаря региональному проекту «Малое и среднее предпринимательство» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
Подробную информацию об услугах центров «Мой бизнес» можно узнать по телефону 8(804)333-32-31, в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru.
