Увеличилось количество обращений жителей Дона в региональное правительство
За прошедший год в правительство Ростовской области поступило 176 168сообщений и обращений, что на 76% больше, чем в 2022 году.
Сообщается, что обращений стало больше не по причине увеличения числа проблем в обществе, а потому, что гражданам стало удобно обращаться в органы власти прямо через сервисы смартфона. Подача обращения настолько проста, что порой занимает секунды.
Дончане могут воспользоваться и «традиционной формой» подачи обращений – это письменные и устные форматы, а также письмом через «Электронную приемную». Но в современном мире стало гораздо проще и быстрее сделать это через социальные сети на официальные аккаунты органов власти и должностных лиц, а также платформу обратной связи (ПОС) через портал госуслуг.
Прямая коммуникация с гражданами в этой среде позволяет решать такие проблемы, как яма на дороге или неубранный мусор у подъезда, на местном уровне без письменных или устных обращений в администрацию.
Так, популярность соцсетей обусловлена несколькими факторами. Во-первых, интернет-аудитория Ростовской области составляет порядка 2,8 миллиона пользователей. Во-вторых, в регионе развита система госпабликов, на данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. И, наконец, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий.
Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений – первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны. Если ответ на традиционное письменное обращение заявитель получает в течение 30 дней, то реакцию в социальных сетях заявитель получает максимально быстро.
Губернатор региона Василий Голубев поручил вести мониторинг обращений из всех источников. Так выявляются самые наболевшие проблемы и вопросы.
Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения не только для обращений из социальных сетей, но и для вопросов, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений.
Но не каждый вопрос можно рассмотреть оперативно, порой для объективного рассмотрения и поиска пути решения требуется обстоятельное изучения проблемы, направление запросов в соответствующие органы, выезды на место и т.д. В таких случаях обращения рассматриваются в предусмотренный законом 30-дневный срок.