Мы остаемся дома, а это значит, что больше, чем обычно, потребляем коммунальных услуг. А чтобы получать услуги и чтобы общаться, используем все виды связи. Как это повлияло на отрасль, рассказал министр информационных технологий и связи области Герман Лопаткин на брифинге в Региональном пресс-центре по информированию населения о ситуации по коронавирусной инфекции.
Ростовская область с нагрузками сети справляется, и на Дону к ним привыкли. К примеру, в новогодние праздники сеть бывает загружена на 90-95%, а сегодня, по словам Германа Лопаткина, суммарный показатель трафика не превышает 80%.
Ситуация может отличаться по муниципалитетам и многое зависит от провайдеров — их в Ростовской области более трехсот, но в целом сети выдерживают ту нагрузку, которая на них сегодня ложится.
Поначалу был ряд обращений на горячую линию министерства, связанных с ухудшением работы интернета. Многие из нас ведь перешли на удаленную работу, вообще, стали больше находиться дома, нагрузка на «домашние сети» увеличилась, и скорости стали «просаживаться».
— Качество и скорость соединения зависит от технологий, которые использует каждый конкретный провайдер, — пояснил Герман Лопаткин, отметив, что пик количества обращений в Минсвязи пришелся на первые дни дистанционного обучения.
— Порталы дистанционного обучения едва выдерживали количество запросов. Сказывалась и разница технических возможностей в семьях и у учителей, -рассказал глава Минсвязи. — Мы обеспечили практически все школы высокоскоростным доступом к интернету, но уроки учителя ведут из дома. Конечно, редко кто дома себе устанавливает оборудование и оплачивает тарифы, которые способны без проблем обеспечить подключение без задержек к видеосвязи для нескольких десятков человек.
В любом случае сейчас ситуация уже стабилизировалась, провайдеры адаптировались к условиям и приняли меры, чтобы обеспечить дончан приемлемым качеством связи.
Правда, при необходимости получить те или иные услуги у некоторых жителей области возникают сложности, скажем так, частного характера — например, из-за отсутствия аккаунта на портале госуслуг.
Как известно, через госуслуги можно оформить многие виды поддержки как для предпринимателей, так и для семей с детьми. Особенно востребованы сегодня меры материальной помощи — например, на ребенка в возрасте до трех лет, она установлена решением губернатора и составляет 5 тысяч рублей.
Министр отметил, что в условиях противоэпидемических ограничений есть несколько вариантов получения или восстановления доступа к порталу.
— Eсли аккаунт на госуслугах уже есть, восстановить к нему доступ можно с использованием опции «Я не знаю пароль», — пояснил Герман Лопаткин. — С подсказками системы будет достаточно указать ряд внесенных при регистрации данных.
А вот создание нового аккаунта потребует чуть больше усилий. Однако и это возможно, даже в условиях самоизоляции.
В частности, это можно сделать при помощи визита в один из многофункциональных центров. Сегодня некоторые из них открыли прием граждан в ограниченном режиме.
Ряд банков также предоставляют возможность подтверждения нового аккаунта на портале госуслуг через свои электронные кабинеты — те самые приложения, которыми очень многие пользуются.
— Однако с каждым конкретным случаем можно за разъяснениями и инструкциями обратиться на горячую линию министерства — 8 (863) 240-64-34, — предложил министр.
Внедряются в Ростовской области и новые сервисы, доступные в самоизоляции. Высокой популярностью пользуется интерактивная приемная губернатора, по итогам обращений на которую появляются прямые поручения главы региона органам власти.
— Мы уже сейчас получаем от граждан немало положительных откликов о работе приемной губернатора, — рассказал руководитель ведомства.
Специалисты министерства поддерживают связь и между органами власти всех уровней.
Практически все совещания и встречи губернатора и муниципальных руководителей проходят в режиме видеоконференций.
Жители Дона адресовали министру связи и вопросы о работе самого традиционного вида коммуникации — почты. Герман Лопаткин ответил, что все отделения почтовой связи на территории области работают в обычном режиме и выполняют весь набор социально значимых функций, включая доставку пенсий и прием платежей.
НА ЗАМEТКУ
8 (863) 285-05-43 — по этому телефону горячей линии можно задать сотрудникам министерства связи вопросы о работе интернета. 8 (863) 266-55-04 — номер, по которому помогут решить проблемы, возникающие с операторами связи.