Педагог с чуткой душой и добрым сердцем
Учитель… Как много доброты в этом слове! Но первым и важным человеком в жизни ребенка, который впервые переступает порог школы, является первая учительница. Именно от него зависит, какие у маленького человека будут представления об учебе, дружбе, творчестве.
Содержание:
Путь к профессии. Полная отдача работе
Героиня нашего сегодняшнего номера 7 лет отдает любовь учащимся МБОУ Заветинской СОШ №1, а по итогам 2022 года ей присвоено почетное звание «Лучший учитель Заветинского района».
О Жанне Петровне Фроловой я слышала давно. Она, человек с чуткой душой и добрым сердцем, всегда торопилась на работу. Ведь ее ждали самые любящие обитатели школы – дети.
Если раньше я видела ее в качестве классного руководителя средней школы, то на момент нашей встречи наша героиня работает учителем начальных классов. Да, сейчас она передает знания ученикам 4 «Б» класса. Войдя в класс, я увидела аккуратно сложенные школьные принадлежности учеников, порядок на рабочих местах.
Мне посчастливилось понаблюдать за работой класса на уроке литературного чтения.
Родилась и выросла она в селе Заветном. После школы поступила в зимовниковский филиал областного учебно-педагогического комплекса «Волгодонское педагогическое училище», позже окончила финансово-промышленный университет «Синергия».
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать педагогом?
– Раздумывая о своей профессии, я тоже довольно часто задаю себе тот же вопрос. И, к своей радости, положительных ответов с каждым годом нахожу все больше. Мне нравится работать в школе, поэтому люблю торопиться утром, твердо зная, что мне точно сегодня обрадуются. Я люблю веселый шум на переменах и такое преданное стремление детей быстрее успокоиться и подготовиться к уроку. Где еще на меня каждый день будут влюбленно смотреть сразу двадцать две пары глаз? И еще мне очень нравится творить свой урок вечером, когда все спят, и я остаюсь один на один со своими планами на завтра. Это наполняет меня непередаваемым ощущением того, что я всегда живу как бы в будущем. Ну как же такое может не нравиться?!
Размышляя о профессии учителя, поняла, что стать идеальным педагогом очень сложно, однако стремиться к совершенству нужно обязательно. Такое стремление заставляет меня непрерывно работать над собой, повышать свой профессиональный уровень, учиться новому. В сентябре 2022 года я поступила в московскую академию, обучаясь по двум программам – «Мировая художественная культура» и «География». Благодаря новым знаниям буду работать не только учителем начальных классов, но и в трудную минуту смогу заменить коллег по географии и истории.
Жанна Петровна признается, что школа для нее – это лаборатория сотрудничества детей и взрослых.
Благодаря совместным творческим делам в ее классе сложился партнерский характер отношений между взрослыми и детьми. Родители во главе с родительским комитетом класса оказывают большую помощь в организации воспитательной работы. Она, в свою очередь, регулярно проводит тематические родительские собрания, посещаемость которых составляет 100%. Бывает и такое, что на собрания приходят оба родителя.
В конце собрания учитель обязательно интересуется, какая тема по вопросам обучения и воспитания их волнует, и раскрывает ее на следующем собрании. Кроме того, проводит индивидуальные консультации по просьбе родителей.
Традиционно каждый год организовывает собрания-праздники с участием детей и их родителей.
Самоуправление в ее понимании – это режим совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Любой учитель должен быть обязательно психологом. Ведь в жизни ребят бывают разные обстоятельства. Иногда что-то происходит в семье. Педагог видит, что ребенок пришел без настроения, у него нет желания сейчас отвечать на вопросы. В этот ситуации лучше оставить его в покое, дать прийти в себя, а спросить можно и на следующем уроке.
Коллеги Жанны Петровны отмечают, что с ее классом приятно работать, так как ученики инициативны, дисциплинированны, в классе присутствует настрой на труд. Во многом ей удалось этого добиться благодаря кропотливой работе по организации ученического самоуправления. На ее взгляд, воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Оно должно охватывать и урочную, и внеурочную деятельность.
Как любой современный учитель, наша героиня большое внимание уделяет внеклассной работе, так как она способствует всестороннему развитию, формирует конкурентоспособную личность. Организует совместные с родителями экскурсии на природу.
Благодаря слаженной работе с учениками и родителями класс имеет высокие достижения в школьных коллективных мероприятиях. За годы своей педагогической деятельности определила для себя заповеди, по которым живет и работает: люби своих учеников, помогай ребенку чувствовать себя уверенно, найди самое лучшее, что есть в ученике, и постарайся развить.
Отношение к учебе закладывается в начальной школе. И роль первого учителя очень важна. Очень плохо, когда спустя время люди даже не могут вспомнить, как звали первую учительницу. Наша героиня очень надеется, что ее ребята будут вспоминать о ней с теплотой и любовью. Главный девиз трех «н», которому она учит учеников, нет ничего невозможного.
Семья и пожелания коллегам
Главным увлечением Жанны Петровны, помимо работы, является забота о близких, особенно о внуке Владимире. Она выросла в многодетной семье. Родители Марадудины Петр Петрович и Татьяна Павловна привили дочери любовь к труду, дали образование. Она вырастила и воспитала дочь Ольгу, которая подарила внука.
— Дорогие коллеги! Примите искренние поздравления с профессиональным праздником! Всем своим достижениям человечество обязано людям, которые не только обладают знаниями, но могут передать их своим ученикам. Неудивительно, что самой лучшей профессией на земле мы называем профессию учителя. В этот праздничный день я от всего сердца желаю вам успехов в вашем прекрасном труде, доброго здоровья, семейного благополучия, счастья и удачи во всех ваших начинаниях! — пожелала Жанна Петровна накануне дня учителя.
***
Автор О. Авдиенко