Донские отделения партий не только делятся своими идеями и ценностями, но и рассказывают о текущей работе
Напомним, что завершилась процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва. В предвыборную гонку вступили 7 партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина».
При этом, как считают эксперты, кандидаты направляют фокус в большей степени на текущую работу, нежели на агитационную программу к выборам.
«Общая цель работы региональных отделений политических партий в медиапространстве Ростовской области заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы, такие как телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей», – рассказал заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин.
К тому же, каждая из перечисленных партий имеет свой сайт. На интернет-площадках транслируется в основном деятельность партий, освещается их работа на всех уровнях.
Можно даже встретить новости такого типа:«Представители ЛДПР посетили любительский городской турнир по шахматам», «Представители регионального отделения ЛДПР поздравили донских продавцов с Днем работника торговли», «Законопроект ЛДПР о маткапитале: новые возможности для семей Ростовской области».
Очевидно, что прямой агитации в этом нет. Тема выборов не стоит на первом вместе.
А «Справедливая Россия» пишет о проблемах, волнующих жителей, — о плохой воде, нерегулярном транспорте и др. При этом представители партии предлагают решение проблемы.
Есть, конечно, специальные разделы, посвященные и выборам. Например, в них публикуются такие новости — «Кандидаты партии «Новые люди» по одномандатным избирательным округам одни из первых уведомили территориальные избирательные комиссии о своем выдвижении», «Вчера был дан старт следующему этапу подготовки к приближающимся выборам, Партия «Новые люди» провела первое в этом сезоне обучение членов участковых комиссий с правом решающего голоса в Новочеркасске», «Новые люди» успешно подали документы, и мы радостно объявляем, что наших кандидатов в Законодательное Собрание области зарегистрировали».
Примечательно, что при этом представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах.
Например, «Единая Россия» рассказывает о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии:«Предложение донского парламента об отмене банковских комиссий нашло отражение в федеральном законе», «Донская инициатива о передаче аграриям лесополос в аренду без проведения торгов стала федеральным законом», «Ирина Рукавишникова вошла в топ-10 самых эффективных сенаторов России».
А заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко сделал следующий вывод:
«Партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании».
Фото: komros.org