Информация телеграм-канала Война с фейками. Ростов
В настоящее время важно получать объективную информацию о происходящем на Украине и территориях Донбасса, потому что повсюду видны признаки информацию о происходящем на Украине и территориях Донбасса, потому что повсюду видны признаки информационной войны, развернутой против России. В инфопространстве должны быть только объективные публикации, поскольку видеть, как бабушки снимают последние деньги из-за того, что какие-то политтехнологи вбросили информацию об отключении «Сбера» от SWIFT, очень неприятно. Чтобы из-за информационных войн простые люди не тревожились и не паниковали, владельцы и администраторы телеграм-канала «Война с фейками. Ростов» собирают недостоверную информацию и дают ссылки на реальные опровержения.
Фейк: ВС РФ бомбят зернохранилища, усугубляя ситуацию с украинским зерном и угрозой голода в Eвропе. Так подписана фотография на фотостоке Getty Images.
Правда: несмотря на то, что в центре фотографии отчетливо видны ящики боеприпасов, автор решил подписать ее как «ангар для хранения пшеницы». Видимо, западные фотографы уже перестали отличать зерно от вооружения.
Стоит отметить, что тема экспорта зерна действительно является инструментом информационной войны. Рассчитан он на западную аудиторию, где в условиях продовольственного и энергетического кризиса новость может вызвать какой-то резонанс.
Фейк: ВС РФ нанесли удары по роддому и медцентру в Виннице. Об этом говорят Владимир Зеленский и украинские медиа.
Правда: Удар был нанесен по Дому офицеров, который в условиях военного положения превратили в пункт временного размещения войск. Ракеты поразили два крыла здания, на снимках с разных ракурсов отчетливо видны точки прилетов. Центральная часть здания, где располагается зал для проведения развлекательных мероприятий, не пострадала.
Ущерб медцентру, который украинская сторона позиционирует как одну из целей атаки, был нанесен в результате распространения взрывной волны и разлета осколков. В здании находилось оборудование для проведения МРТ и рентгена. Вместе с дезинфицирующими средствами они стали причиной сильного пожара. В случае прямого попадания в медцентр от него не осталось бы целых стен. На фотографиях видны погнутые металлоконструкции, а на парковке рядом можно заметить куски утеплителя, который способствовал пожару.
На первых видео и фото отчетливо видно большое число людей в военной форме, в том числе с автоматами. Это опровергает тезис украинской стороны о том, что здание Дома офицеров использовалось исключительно как гражданский объект.
В здании находились казармы бойцов ВСУ и командование ВВС. Там же проводилось обучение иностранных наемников. Об этом пишет винницкий журналист Александр Столяров. На своей странице в социальных сетях задает прямой вопрос: почему СМИ и телеграм-каналы пишут о прилетах в медицинский центр и Дом быта «Юбилейный», но игнорируют информацию о прямом попадании в два крыла Дома офицеров. И удивляется, почему военная инфраструктура расположена непосредственно в центре города, где много мирных граждан.
ВСУ размещают военные объекты в непосредственной близости к мирным жителям.
Даже находясь в тылу, они продолжают применять тактику «живого щита», прикрываясь мирными жителями с целью обвинения ВС РФ в убийстве гражданских. Подобное мы уже видели на примере размещения военной техники в здании ТР Ц «Retroville» в Киеве и «продуктового склада» в Северодонецке.
Фейк: Российский сухогруз с зерном был задержан турецкой таможней. Об этом сообщают украинские телеграм-каналы.
Правда: эту информацию опроверг замдиректора ДИН МИД РФ Алексей Зайцев. Но его словам, судно находится на рейде порта и проходит стандартные процедуры.
30 июня корабль под флагом России вышел из порта Бердянска. При этом Киев действительно попытался «задержать» корабль, обратившись к Турции. Видимо, не дожидаясь результата, украинские телеграм-каналы поспешили сообщить об успехе.
Суть происходящего доходчиво прокомментировал глава военно-гражданской администрации Запорожской области Eвгений Балицкий:
«Сухогруз не арестован, предписания не было у нашей зерновой компании на этот сухогруз. Наша компания была только транзите-ром, контракт был заключен между таллинской и турецкой компаниями. Маловероятно, что с этим судном что-то негативное произойдет с точки зрения закона».