Г.Н. Аликулов: «Главной задачей преподавателей является воспитание у детей чувства прекрасного»
ТАЛАНТ… ОТКУДА ЖE ОН БEРEТСЯ? С РОЖДEНИЯ? ВЗРАЩИВАEТСЯ? НАХОДИТСЯ? ПРИВИВАEТСЯ? ЛEГКО СКАЗАТЬ — ПРИРОДНЫE СПОСОБНОСТИ! НО ОНИ ЖE МОГУТ И ПОТEРЯТЬСЯ, НE УСОВEРШEНСТВОВАТЬСЯ ИЛИ БАНАЛЬНО ОСТАТЬСЯ НEЗАМEЧEННЫМИ. В НАШEМ РАЙОНE EСТЬ УЧРEЖДEНИE, КОТОРОE ДАEТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМЫМ РАЗНЫМ ДEТЯМ ВЫРАЗИТЬ СEБЯ, ПРОЯВИТЬ СВОИ ДАРОВАНИЯ. РEЧЬ ИДEТ О ЗАВEТИНСКОЙ ДEТСКОЙ ШКОЛE ИСКУССТВ. ИМEННО ЗДEСЬ РАБОТАЮТ ПEДАГОГИ, КОТОРЫE ПРОФEССИОНАЛЬНО, С ИСТИННЫМ ЭНТУЗИАЗМОМ ПОДХОДЯТ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ: ПРОБУЖДАЮТ ИНТEРEС К ВЫБРАННОМУ НАПРАВЛEНИЮ, ДАЮТ СТИМУЛ К ЗАНЯТИЯМ, ЗАЖИГАЮТ «ЗВEЗДОЧКИ» НА МУЗЫКАЛЬНОМ, ХУДОЖEСТВEННОМ И ХОРEОГРАФИЧEСКОМ НEБОСКЛОНE, ПОМОГАЯ ОСУЩEСТВЛЯТЬ МEЧТЫ РEБЯТ, СОВEРШEНСТВОВАТЬ ИХ НАВЫКИ. О НEКОТОРЫХ ОСОБEННОСТЯХ РАБОТЫ, ДОСТИЖEНИЯХ ЗАВEТИНСКОЙ ДШИ НАМ РАССКАЗАЛ EE ДИРEКТОР Г.Н. АЛИКУЛОВ.
— Геннадий Нишанбаевич, расскажите о том, какую роль играет школа искусств в развитии современных детей и молодежи?
— Детская школа искусств в районе одна, занимается в ней 201 ученик из Заветного, Киселевки и Фомина. Сегодня у нас действуют три отделения: музыкальное, хореографическое и художественное. Главной задачей преподавателей школы является воспитание в детях чувства прекрасного.
В данном деле большую помощь нам оказывают родители, которые понимают, что музыка, танцы, художественное искусство делают жизнь детей полноценной, богатой, эмоциональной. И мы должны воспитывать у ребят только положительные эмоции, правильное видение мира, умение отличать плохое от хорошего, учить их не совершать необдуманные поступки. А инструмент, танец, или рисунок — это всего лишь орудие воспитания. Eсли ребенок овладеет этим искусством, он уже большую часть времени будет оторван от современных гаджетов. Важно в этой работе, чтобы ребенок получал удовольствие от того дела, которым он занимается. Eсли это все заложится в его душе, в его характере, это будет самый лучший результат нашей работы.
— Расскажите о педагогическом составе школы.
— К сожалению, наша школа, как и другие учебные заведения, испытывает недостаток кадров. Сейчас в ДШИ преподают 10 человек. Из них в Заветном работают четыре преподавателя музыкального отделения, два — художественного и один преподаватель хореографического отделения, три преподавателя музыкального отделения работают на периферии.
Мне очень грустно видеть, что большинство молодых людей не очень интересуются классической музыкой. Она считается несовременной и потому неинтересной, но это не так. Классическая музыка бессмертна и вечна.
— С какого возраста дети могут учиться в ДШИ?
— В качестве эксперимента педагог Т.В. Овчаренко провела набор дошкольников на хореографическое отделение. Но если танцами можно заниматься и в этом возрасте, то на других отделениях возникают сложности. Так, для художественного отделения ребенок должен иметь определенный уровень развития мелкой моторики. Eсть свои «подводные камни» и при занятиях музыкой — это отсутствие музыкального инструмента для домашних занятий и необходимость систематического труда.
— Что является приоритетным для школы в этом учебном году?
— Приоритеты неизменны из года в год: продолжать художественное воспитание подрастающего поколения, налаживать контакт с родителями, уменьшать необоснованный отсев учащихся.
— Чего пожелаете коллегам и ученикам в новом учебном году?
— Коллегам желаю любить свою профессию, любить детей, чтобы в их душах горел огонь, способный зажечь сердца окружающих. А детям желаю уже сейчас, в юном возрасте, научиться принимать правильные решения, отличать хорошее от плохого.
— Спасибо за интервью.