Детская школа искусств является начальным звеном в подготовке будущих работников культуры
25 МАРТА В РОССИИ ОТМEЧАЮТ ДEНЬ РЛЬОТНИКЛ КУЛЬТУРЫ. В ПРEДДВEРИИ ПРАЗДНИКА НАШ КОРРEСПОНДEНТ ВСТРEТИЛАСЬ С ДИРEКТОРОМ ДEТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ БОНДАРEНКО EЛEНОЙ ЮРЬEВНОЙ.
— Детская школа искусств — многопрофильное учреждение, где представлены различные направления для творческого развития детей. Расскажите подробнее, чему можно научиться в стенах вашей школы.
— Совершенно верно, наше учреждение многопрофильное, и работа ведется по трем направлениям: музыкальному, художественному и хореографическому. Учим ребят петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать, танцевать. Кроме того, на каждом отделении преподаются теоретические дисциплины: беседы об искусстве, история искусств, слушание музыки, музыкальная литература, сольфеджио.
В соответствии с Уставом и лицензией в МБУДО Заветинской ДШИ реализуются следующие программы:
1. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные:
— в области музыкального искусства — фортепиано, народные инструменты;
— в области хореографического искусства — хореографическое творчество;
— в области изобразительного искусства — живопись.
2. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные:
— в области музыкального искусства — фортепиано, народные инструменты;
— в области хореографического искусства — хореографическое творчество;
— в области изобразительного искусства — изобразительное искусство.
Сегодняшние дети могут быстро решать логические задачи, с легкостью осваивают работу на компьютере, но при этом все реже восхищаются и удивляются. Родители стараются в первую очередь дать детям знания, научить их читать, писать, считать. Но ведь не менее важно научить их чувствовать, думать, творить, сопереживать. Радует то, что увеличивается количество родителей, которые задумываются над тем, чтобы их ребенок развивался не только в информационно-компьютерной среде, но и стал всесторонне образованным и культурным человеком. Растет интерес к дополнительному образованию. Все большее значение в области такого образования детей приобретают и детские школы искусств.
-Действительно, зачем детям учиться в ДШИ — не всем же быть музыкантами, художниками, танцорами? Да, не у всех получится профессионально заняться музыкой, танцами, но ведь к этому можно стремиться.
— На что направлена учебно-воспитательная работа преподавателей детской школы искусств?
— Основным направлением учебно-воспитательной работы в ДШИ является реализация предпрофессиональных и общеразвивающих программ, развитие у обучающихся творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям в случае поступления выпускников ДШИ в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля. Поэтому наша школа взаимодействует со средними профессиональными учреждениями с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей и обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов. Также тесно сотрудничаем с общеобразовательными школами, дошкольными учреждениями для проведения творческих и культурно-просветительских мероприятий.
Особенно хочу отметить, что вся учебно-воспитательная работа преподавателей направлена на популяризацию художественно-эстетического образования среди населения, и в первую очередь на духовно-нравственное развитие. Творчество повышает общий культурный уровень ребенка, расширяет его кругозор.
— Каковы основные задачи работы ДШИ?
-Наша главная задача — формировать у детей любовь и интерес к серьезному искусству, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях, развивать способность сочувствовать, сопереживать, воспитывать навыки доброжелательного поведения и выражения благодарности в повседневной жизни, создавать условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса.
Совершенствование системы работы по воспитанию и развитию духовно-нравственной, интеллектуально зрелой личности, способной к активной творческой и полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самоопределению и саморазвитию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Приоритетно сохранить и повысить уровень творческого образования, которое получают наши обучающиеся в стенах школы. Eще одна важная задача — сохранение педагогического состава и привлечение новых перспективных кадров, сохранение имеющейся материально-технической базы и оснащение новой мебелью и музыкальными инструментами Школы искусств.
-Уже многие знают, что наша школа стала участником национального проекта «Культура», реализация которого началась 1 января 2019 года. В прошлом году в рамках проекта проведен выборочный капитальный ремонт здания МБУДО Заветинской ДШИ, на который было потрачено более 16350,0 тыс. руб. В ходе ремонтных работ проведена полная замена кровли, фасада, отопления, пожарной лестницы, потолков, полов, обустройство санузла Выполнены электромонтажные работы, ремонт внутренних помещений и общестроительные работы. Мы очень рады, что наше здание преобразилось. В нем стало уютно и комфортно. В этом году в рамках нацпроекта «Культура» планируется приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов на сумму 1577,1 тыс. руб.
— Сколько преподавателей сегодня работают в ДШИ?
— На сегодняшний день в Заветинской детской школе искусств работает 10 преподавателей и концертмейстер. Преподаватели имеют среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого ими учебного предмета. Они обеспечивают высокую эффективность образовательного процесса, систематически занимаются повышением своей квалификации, осуществляют творческую и методическую работу, принимают участие в профессиональных конкурсах.
— Что должно быть первично для педагога школы искусств, чтобы учеба для ребенка оказалась интересной?
— Быстро меняющееся время ставит перед преподавателями задачу воспитать поколение людей, умеющих выстраивать свою жизненную линию, быть открытыми и контактными, пробудить в ребенке творческую фантазию. Поэтому помимо профильного образования и высокой квалификации педагог должен обладать харизмой. Только при ее наличии у учителя ученики готовы следовать за ним. Обладая этим качеством, педагог легче заинтересует воспитанников своим предметом. Но самое главное в нашей профессии — любить детей и искренне хотеть с ними работать.
— Учащиеся ДШИ принимают активное участие в конкурсах. Расскажите о некоторых из них.
— Да, действительно, результативность работы Детской школы искусств, наряду с другими показателями, оценивается в том числе и участием в различных конкурсах детского творчества. Обучающиеся МБУДО Заветинской ДШИ ежегодно принимают участие в выставках, фестивалях, конкурсах, где стабильно показывают хорошие результаты. В связи с санитарно-эпидемиологическими ограничениями на территории района и области некоторые культурно-массовые мероприятия были отменены или прошли в онлайн- и видеоформате. Но мы старались принимать участие не только в зональных мероприятиях и региональных конкурсах, но и во всероссийских и международных.
Особенно хочу отметить обучающихся художественного отделения, которые в этом году приняли участие в двух международных конкурсах детского рисунка: «Мы — дети Космоса» и «Природа планеты». Прошедшие в финал Демченко Дарья и Грициенко Диана стали лауреатам конкурса «Мы — дети Космоса». Работы Полоусовой Виктории и Дубровиной Анны стали обладателями гран-при международного конкурса «Природа планеты», причем Анна стала обладателем гран-при в двух номинациях. Рисунки наших финалистов в составе передвижной выставки увидят в разных городах России и Индии. Фото работ наших учеников можно увидеть на сайте международного конкурса детских рисунков «Природа планеты».
Сейчас обучающиеся художественного отделения готовят свои творческие работы для участия в международном конкурсе «Моя Россия», обучающиеся хореографического отделения готовятся к областному фестивалю-конкурсу детско-юношеского творчества «Южный ветер».
— Сегодня праздник — День работника культуры. Несмотря на то, что Детская школа искусств является учреждением дополнительного образования, она относится к сфере искусства и культуре и является начальным звеном в подготовке будущих работников культуры. Пользуясь случаем, хочу поздравить работников культуры с профессиональным праздником. Именно культура соединяет нас с нашими предками, с нашей тысячелетней культурной историей. Коллеги, желаю вам мирного неба, творческого вдохновения, полета мыслей и фантазий, успешной реализации новых проектов. Пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие, а в ваших семьях царят гармония и любовь!
***
фото: