МУЗЫКА… МЫ СРАЗУ ПРEДСТАВЛЯEМ СEБE НEЧТО ПРEКРАСНОE, ИНТEРEСНОE, НEОБЫЧНОE. БЛАГОДАРЯ EИ С ЛEГКОСТЬЮ МОЖНО ЗАДEТЬ СТРУНЫ ДУШИ ДАЖE ТEХ ЛЮДEЙ, КОТОРЫE ПОНЯТИЯ НE ИМEЮТ О НОТАХ
Героиня нашего сегодняшнего номера научила уже не одно поколение детей чувствовать и видеть через черно-белые клавиши фортепиано сказочные, душевные мелодии.
45 лет Марина Ивановна Стаценко отдает себя творчеству, преподавая в школе искусств по классу фортепиано. Родилась наша героиня в городе Оше Ошской области Киргизской Республики. Eще в детстве родители определили ее будущее. Мама была медсестрой, папа военным. Семья жила небогато, но родители для дочки приобрели в кредит пианино, которое по тем временам стоило 600 рублей. Во втором классе она пошла в музыкальную школу.
— Благодаря энтузиазму родителей, и особенно отца, я окончила музыкальную школу, затем поступила в музыкальное училище, которое окончила в 1977 году, — рассказывает Марина Ивановна. — Именно там познакомилась я со своим будущим мужем.
С того времени она работает преподавателем. Хотя в детстве М.И. Стаценко мечтала стать археологом, но свое призвание она нашла в работе с детьми. Уже, будучи замужем, она открыла в себе организаторские способности, которые не раз помогали в ее работе.
По ее мнению, даже если у ребенка нет музыкальных данных, можно дать ему возможность прикоснуться к прекрасному. Eе главный принцип в работе — настроить ребенка на доверительное общение, помочь ему раскрыть свой потенциал, научить видеть прекрасное вокруг себя.
Основная задача преподавателя фортепиано — сделать занятия с учащимися интересными и любимыми. Марине Ивановне доставляет радость рождать в учащихся творческую заинтересованность. Процесс такой органической связи образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения во многом обусловлен личностью учителя, обладающего немалым количеством профессиональных и личностных качеств, привносящих в процесс обучения и воспитания характер гуманизма и творчества, учителя, отдающего детям богатство своей души.
С 1992 года вместе с мужем Г.Н. Аликуловым она работает в Заветинской ДШИ.
— Насколько сильно изменилась специфика преподавания? — поинтересовалась я.
— За время преподавания сам стиль работы не изменился. Но очень сильно изменилась программа. В отличие от предыдущей эта стала сложней для освоения детьми. Ведь дети все разные, с разными способностями, разным уровнем развития. И каждому ребенку стараются подобрать то произведение, которое он сможет освоить и которое не отвратит его от занятий.
В течение долгих лет Марина Ивановна является неизменным организатором ежегодных отчетных концертов. Приготовить сценарий, все организовать не только не составляет для нее труда, но доставляет огромное удовольствие.
К сожалению, из-за распространения новой коронавирусной инфекции была практически сорвана работа по участию в конкурсах. Большую их часть отменили, остальные были переведены в онлайн-формат. Но даже для участия в таком конкурсе нужно время и место подготовки. Все мы знаем, что в течение длительного времени Заветинская ДШИ была закрыта на капитальный ремонт, а вести полноценные занятия в условиях РДК было трудно.
Именно это подтолкнуло Марину Ивановну к участию во всероссийском конкурсе «Мелодийка. Олимпиады и публикации», где она заняла 1 место.
Как и все преподаватели, Марина Ивановна гордится своими выпускниками. Среди них Дарья Кириллова, которая выбрала непростой путь. Сейчас она учится в Ростовской консерватории, а также играет в оркестре.
Огромную благодарность хочется выразить Марине Ивановне за ее труд, терпение, понимание. Когда-то она учила прекрасному мою младшую сестру, помогала в освоении теоретических предметов и мне. Eе наставления помогают нам и сегодня. Некоторые говорят, что музыкальное образование не так важно в наше время, но наша героиня доказала нам обратное.
***
фото: