Геннадий Шаин: «Дети — результат нашего воспитания и ценностей, которые мы, взрослые, несём в жизнь»
Осенью в Москве впервые прошел всероссийский Форум классных руководителей, в котором приняли участие более 50 тысяч педагогов со всей России.
Тысяча из них представили свои регионы в финале в Москве. От Ростовской области в столицу поехали 23 педагога. В их числе — преподаватель истории новочеркасской школы №32 Геннадий Шаин.
Мы поговорили с Геннадием Павлович, чтобы узнать: чем стал полезен этот форум и какие они – современные школьники?
-Что сподвигло Вас участвовать в Форуме классных руководителей?
-Участие в Форуме – это возможность профессионального самообразования, когда на практике ты берёшь в свои руки новый инструмент, и начинаешь думать, как его реализовать у себя, со своими детьми. На подъем я очень лёгкий, поэтому составить заявку и отправиться в очередное полезное путешествие было очень просто. На вокзале мы встретились с самыми классными учителями из нашей области, сразу познакомились, скооперировались и на протяжении всего Форума непременно участвовали во всех активностях. Словом, толчком, что меня сподвиг, стала непомерная жажда новых знаний, знакомств и получения нового инструментария для педагогической деятельности.
-Почему вы выбрали именно такую профессию?
-В нее я попал случайно. Пришел в школу, когда учился на последнем курсе магистратуры в институте истории и международных отношений ЮФУ и параллельно оканчивал юрфак. Вся школьная кутерьма меня затянула очень быстро. В первый год своей работы попал на конкурс «Учитель года Дона» в номинации «Педагогический дебют». Все казалось новым, необычным, приходилось придумывать, как свои формы работы, которым я учился в университете, применять на практике с детьми.
-Выходит, в педагогике Вы сразу нашли свое призвание?
По образованию я изначально не был педагогом. В 2015 окончил факультет политологии, потом истфак. Вообще, сам процесс взаимодействия с детворой настолько увлекателен! До сих пор открываешь новые аспекты своей работы. Да и предмет способствует этому: на уроках мы дискутируем, рисуем, поем, аргументируем свою позицию…Я веду историю и обществознание в новочеркасской школе №32 и веду классное руководство в одном их 9-х классов. Что конкретно повлияло? Не знаю. Скорее всего, любовь к детям, желание делиться тем, что сам имеешь.
-Современные дети — какие они?
-Можно услышать мнение, что современные дети какие-то не такие, не знают правил поведения, ведут себя не так, как ожидает общество. Я в корне не согласен с этой позицией. Они — дети своего времени. Они — результат нашего воспитания и тех ценностей, которые мы, взрослые люди, несём в жизнь. Современные дети — другие, даже отличные от моего поколения, хотя я не так давно выпустился из школы, в 2011 году. Они более открытые, не боятся высказать свою позицию, поэтому современный учитель должен быть всегда наготове.
-Но и у этого поколения, наверняка, есть свои проблемы.
-Да, к сожалению, многим детям сейчас не хватает родительской теплоты и ласки. Из-за этого возникает много проблем, и дети пытаются найти это здесь, в школе, обратить на себя внимание. Ещё надо сказать, что современные ребята очень быстро осваивают новые технологии, применяют их в своей повседневной жизни. Нам, учителям, нужно учиться у них.
-Помогают ли соцсети в Вашей работе?
-Безусловно, помогают в работе как с детьми, так и с родителями. Начиная от элементарного оповещения о чем-либо, и заканчивая донесением материала через видеосвязь. Это удобно и быстро. Да, дети зависают в соцсетях, прокручивают зачастую бесцельно ленту, но все равно социальные сети — это инструмент, позволяющий решить целый спектр задач, стоящих перед педагогом и классным руководителем. И здесь учителю важно быть в тренде.