Автоматизированная система-112 Ростовской области отмечает первую круглую дату — пять лет со дня создания. Об истории становления донской системы-112 мы узнали у заместителя губернатора Вадима Артемова.

— Вадим Валентинович, пять лет — уже серьезный возраст. С чего началась дорога к системе-112, какой мы знаем ее сейчас?

— «Служба-112» была создана на территории Ростовской области в сентябре 2016 года. Но путь начался задолго до этого. По номеру 112 в Eдиную дежурно-диспетчерскую службу можно было звонить и раньше. Но тогда диспетчер принимал вызов по телефону, записывал его в журнал и по телефону же дозванивался в скорую, полицию, в другие службы, чтобы передать информацию о происшествии. Конечно, это занимало много времени.

По решению главы региона в 2016 году в Ростовской области началось создание автоматизированной системы приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Были построены волоконно-оптические линии связи ко всем 55 муниципалитетам области, установлены спецоборудование и единое программное обеспечение. Сначала «Служба-112» принимала вызовы лишь в четырех территориях — в Ростове-на-Дону, Алове, Новочеркасске и Аксайском районе, но уже в начале 2017 года — во всех муниципалитетах области. В 2018 году система принята в постоянную промышленную эксплуатацию.

Кстати, с недавнего времени в систему подключена служба ЖКХ, теперь по номеру 112 можно узнать обо всех плановых и аварийных отключениях в сфере ЖКХ.

— Система-112 создана по принципу одного окна: человек может позвонить лишь по одному номеру. А как это работает на практике? Что происходит после звонка?

— 8 секунд на то, чтобы принять вызов, и еще 75 — чтобы передать его в экстренные оперативные службы. Это регламент, и ему следует каждый оператор. Для заявителя номер 112 никогда не бывает занят, позвонить можно даже без сим-карты. Главное условие — наличие хотя бы одного оператора связи рядом с вашим местоположением.

Программа указывает и местоположение, и номер телефона человека. Пока вы отвечаете, оператор уже соединил вас с нужной службой, помощь выезжает незамедлительно.

Eжедневно в смене Ростовской областной «Службы-112» круглосуточно дежурят 12 человек. А всего по области их больше тысячи.

— Не так много операторов… А что, если по какой-то причине оператор не смог ответить — например, еще не закончил предыдущий разговор?

— Не ответил оператор-112 вашего населенного пункта, вызов примет оператор областной службы или любого другого муниципального образования. Это называется переадресацией.

В принципе, откуда звонит человек — все равно. Операторы работают в единой программе, где можно за несколько секунд, одним кликом соединиться со скорой или полицией любого муниципального образования области или даже соседних субъектов. На сегодняшний день мы можем переадресовать вызов в Воронежскую, Волгоградскую области, в Калмыкию, Ставропольский край, до конца года присоединится Краснодарский край.

А что касается технических проблем — в системе предусмотрено резервирование данных. Для этих целей создан Резервный центр в городе Новочеркасске, где круглосуточно дежурит смена операторов, при технических неисправностях система переходит на резервные серверы и каналы связи. Но за пять лет ни одной серьезной аварии не было. Система показывает высокий уровень надежности.

Серьезной проверкой для онераторов-112 стало проведение матчей Чемпионата мира-2018 в донской столице. На экстренный номер за это время поступило 140 вызовов, из которых 73 были от иностранцев. Иностранцы теряли документы, болели, застревали в лифте, не могли вспомнить адрес проживания, нарушали общественный порядок, а несколько болельщиков перепутали Ростов-на-Дону с Ростовом Великим.

Каковы перспективы развития системы-112? Eсть что-либо еще необходимое в работе службы?

— Модернизация системы-112 продолжается, реализовано несколько крупномасштабных проектов. Например, уже есть возможность видеовызова посредством скайп-связи с привлечением оператора-дактилолога — это создаст равные условия для людей с нарушениями слуха и речи.

Мы продолжили интеграцию с аварийно-диспетчерскими службами ЖКХ. Eще одним перспективным направлением станет для нас внедрение мобильного приложения «112». И самый главный проект — создание и развитие на базе системы-112 аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», который позволил бы не только реагировать на чрезвычайные ситуации, но и предупреждать их.

За первый день работы система-112 приняла 2 тысячи вызовов. На сегодняшний день по номеру 112 за помощью обратились более 15,5 млн заявителей. Eжесуточное количество вызовов превышает 13 тысяч звонков.

***
фото: Система-112 поможет любому — даже тем, кто не может говорить или слышать. И это только начало, планы развития обширные

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта