ГОСЖИЛИНСПEКЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД ПОЛУЧИЛА И ОБРАБОТАЛА 26 054 ОБРАЩEНИЯ ОТ ЖИТEЛEЙ РEГИОНА.
Число внушительное, однако специалисты отмечают в целом снижение количества жалоб на нарушения в сфере ЖКХ. 29% обращений касались расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. На втором месте -18% от общего количества — неудовлетворенность техническим состоянием многоквартирных домов. Третье место — 14% — занимают обращения, которые касаются претензий к работе управляющих организаций. Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг составили 12%. По результатам работы жилищных инспекторов перерасчет платы был выполнен более чем в 700 домах, улучшено техническое состояние — проведен ремонт, уборка — в 1260 многоквартирных домах.
Чаще собственники жилья в многоквартирных домах стали обращаться не столько с жалобами, сколько за разъяснениями. В целом же, отмечают в Государственной жилищной инспекции, растет правовая грамотность, а значит, и защищенность собственников и нанимателей жилья.
Что же до активности граждан, то первыми по обращениям являются ростовчане — они обратились в ГЖИ 15 500 раз, следующими из года в год являются жители культурной столицы Дона — Таганрога — 2606 обращений за год, на третьем месте Шахты — 988, на четвертом — Новочеркасск с 977 обращениями и замыкает список Волгодонск — 700 обращений.