с. Заветное, ул. Ломоносова, 50
E-mail: voshod_gazeta@mail.ru
Телефоны:
Редактор – +7 (86378) 21-1-94 (факс)
Корреспондентская, компьютерный центр – +7 (86378) 21-2-33.
Бухгалтерия – +7 (86378) 21-4-02.

Донские вести

Поддержка и контроль

Так вкратце можно охарактеризовать межбюджетные отношения правительства области и муниципалитетов в этом году. Подробнее об этом нам рассказала заместитель губернатора — министр финансов Ростовской области Лилия Федотова.

Заместитель губернатора — министр финансов Лилия Федотова уверена, что успешное исполнение муниципалитетами всех обязательств зависит от грамотного управления бюджетом. А на областном уровне помогут: и финансами, и советом

— Лилия Вадимовна, как сейчас строятся межбюджетные отношения на Дону?

— Как и всегда, в строгом соответствии с федеральным бюджетным законодательством. Наша задача — сбалансировать местные бюджеты, расширить их возможности в решении вопросов местного значения, но в то же время контролировать использование бюджетных средств и соблюдение бюджетного законодательства.

Один из приоритетов бюджетной политики Ростовской области — финансовая поддержка местных бюджетов. В 2019 году местным бюджетам предусмотрены субсидии и иные межбюджетные трансферты по 94 направлениям в объеме 27,5 млрд рублей, что на 1,4 млрд рублей выше уровня 2018 года.

— Поддержка довольно сильная…

— Да, по объемам предоставляемых субсидий и иных межбюджетных трансфертов Ростовская область в этом году занимает первое место в ЮФО. Только в рамках восьми национальных проектов на субсидии заложено 8,9 млрд рублей! А еще дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности — их объем в этом году составляет 10,2 млрд рублей, на 1,6 млрд рублей больше, чем в прошлом году.

Дополнительно местным бюджетам передаются поступления по нормативам отчислений от областной доли налогов (НДФЛ, акцизы на нефтепродукты, государственная пошлина, уплачиваемая в случае подачи документов в МФЦ). Их объем в целом на 2019 год составит 11,2 млрд рублей. Принимаемые меры позволяют ежегодно обеспечивать сбалансированность местных бюджетов, своевременно исполнять принятые бюджетные обязательства и обеспечивать отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

— То есть помогай, но проверяй?

— Можно и так сказать. Главный ориентир бюджетной политики правительства региона — обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами, выполнение принятых обязательств перед гражданами, решение социальных и экономических задач.

Все получатели дотаций из областного бюджета — в этом году это 426 из 463 муниципальных образований — подписывают соглашения с Минфином области, формулирующие условия для обеспечения сбалансированности местных бюджетов, роста собственных доходов, соблюдения бюджетного законодательства и повышения эффективности организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Упор при контроле условий соглашений делается на предупреждение возможных нарушений — через мониторинг отчетных данных, рассмотрение проектов и изменений в местные бюджеты.

То же самое касается субсидий и трансфертов — они возможны только на основании соглашений с министерством финансов области. В случае невыполнения условий предусмотрены финансовые санкции и дисциплинарные меры.

— Но не санкциями же едиными удалось создать одну из самых открытых и эффективных бюджетных систем в стране?

— Помимо непосредственно финансов, муниципалитеты получают всю необходимую методологическую поддержку. Мы делаем ставку на обучение — планированию, организации, контролю бюджетного процесса. Eжегодно Минфин области организует курсы повышения квалификации для сотрудников финансовых органов муниципальных образований. За шесть лет 566 финансистов муниципального уровня прошли такую подготовку. Положительная оценка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне в Ростовской области отмечена по итогам федеральных конкурсов «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами», «Лучшая муниципальная практика».

— А на областном уровне как качество управления бюджетным процессом оценивается?

— С 2011 года мы ежегодно подводим итоги работы муниципальных образований по качеству организации бюджетного процесса. Оцениваются все его стадии по 50 индикаторам, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов. Это соблюдение бюджетного законодательства, качество бюджетного планирования и полнота исполнения бюджета, прозрачность бюджетного процесса, состояние муниципального долга, финансовые взаимоотношения районов с поселениями, управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг.

В 2019 году на целевую поддержку местных бюджетов запланировано 27,5 млрд рублей по 94 направлениям — на 1,4 млрд рублей больше, чем в прошлом году.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта