Донские вести

Донской регион: 7-е место среди субъектов РФ по созданию и развитию разветвленной сети автомобильных дорог

Отчет министерства транспорта Ростовской области об итогах работы за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года.

Безусловно, экономическое и социальное развитие любого региона и качество жизни населения зависят от многого, но от уровня развития транспортной инфраструктуры тоже. И развитие этой сферы в любом субъекте должно занимать далеко не последнее место.

Согласно отчету министра транспорта Ростовской области А.Н.Иванова, за период с 2015 – 2019 годов на развитие транспортного комплекса направлено 93,5 млрд. рублей, из них более 88% — на дорожное хозяйство.

В Ростовской области создана разветвленная сеть автомобильных дорог, ее протяженность составляет более 35 000 км. Среди субъектов РФ область занимает 7 место по этому показателю.

Поддержание дорожной сети в нормативном состоянии

Стоит отметить, что министерство транспорта учитывает значительную протяженность автомобильных дорог региона, и потому его основной задачей, как и должно, остается регулярное финансирование этой сферы. На содержание дорожных магистралей области каждый год направляется более 4,5 млрд. руб. В течение пятилетнего периода на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения было отремонтировано 2 336 км, в том числе в прошедшем году – более 440 км. Был произведен капитальный ремонт 597 км и 2 226 погонных метров искусственных сооружений, из числа которых в прошлом году – 205 км автодорог и 370 метров мостов и путепроводов.

Кроме работ, поддерживающих существующую дорожную сеть, проводились работы и в направлении ее развития: были построены и реконструированы 376 км дорог и более 3 000 метров мостов и путепроводов, в том числе в 2019 году было введено в эксплуатацию 40 км автодорог и 500 метров искусственных сооружений.

Министр отметил, что в целях обеспечения бесперебойной транспортной связи немало сил было направлено и на ликвидацию аварийных и затопляемых мостов, а также опорной сети дорог. За отчетный период только на дорогу Ростов-Волгодонск было направлено 2,3 млрд.руб., в результате чего из 210 км было капитально отремонтировано 58 км. В завершившемся 2019 году были закончены работы на участке автодороги Ростов-Ставрополь от магистрали «Дон» до станицы Кировской.

Министр также отчитался о том, что в 2020 году по плану должны завершиться работы по реконструкции подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в г.Волгодонске и  участка автомобильной дороги с. Самбек – г. Снежное в районе строящегося военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной Войны «Самбекские высоты».

С целью сведения к минимуму числа недобросовестных подрядчиков министерство в прошедшем году изменило порядок расчета с подрядными организациями. Теперь оплата производится только после полного выполнения ремонтных работ.

Сокращение мест концентрации ДТП

По нагрузке на сеть Ростовская агломерация стоит на 3-м месте после столицы России и Санкт–Петербурга. И в 2017 году Донской регион как имеющий крупную городскую агломерацию, присоединился к участию в важном проекте «Безопасные и качественные дороги». Рабочая сила была сконцентрирована на наиболее загруженных участках дорожной сети, что способствовало увеличению доли протяженности автомобильных дорог Ростовской агломерации в соответствии с нормативными требованиями, а также это привело к заметному сокращению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

А.Н. Иванов сообщил, что 2019 год стал первым годом реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого было определено 3 агломерации: Ростовская, Таганрогская и Шахтинская. К слову сказать, регионов с таким количеством агломераций в России всего 5.

— На реализацию проекта в целом предусмотрено более 42 млрд. руб, за счет которых мы должны привести в нормативное состояние порядка 850 объектов. В 2019 году в рамках национального проекта велись работы на 204 объектах регионального и местного значения. По итогам 2019 года основные плановые показатели нацпроекта достигнуты (от плановых значений по состоянию на 31.12.2017), — добавил министр транспорта Ростовской области.

Изменение технологии дорожных работ

Минтранс подготовил и запустил в работу реестр новых и прогрессивных технологических решений, содержащий более 300 технологий и регламентирующих документов дорожной отрасли. Цель — консолидация наилучших практик дорожного строительства.

Так, введен новый документ, который определяет порядок функционирования систем автоматического весогабаритного контроля. Стоит знать, что ущерб от тяжеловесных транспортных средств в 1,5 раза превышает размер бюджетных ассигнований, выделяемых в стране на дорожную деятельность. Конечно же, особенно от этого страдает дорожная сеть регионального и местного значения, ведь она не рассчитана на такие нагрузки.

В целях защиты дорог области от ежегодно возрастающих нагрузок минтранс поручил соответствующим структурам установку постов весогабаритного контроля.

Обеспечение безопасности дорожного движения

Чтобы достойно выполнять эту задачу, минтранс предпринимает ряд мер по предупреждению и снижению аварий на дорожных магистралях региона:

  • разделяет встречные транспортные потоки;
  • освещает аварийно-опасные участки и оборудует их комплексами фото-видеофиксации;
  • применяет высокотехнологичные средства управления дорожным движением;
  • наносит разметки с применением термопластичных материалов;
  • и мн. др.

Четко работают Центр безопасности дорожного движения и УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, и итого совместной деятельности за отчетные 5 лет стало более 8,0 млн. постановлений нарушителям ПДД на общую сумму штрафов 5,5 млрд. рублей.

Министр транспорта напомнил, что с 2019 года штрафы за нарушение ПДД направляются в дорожный фонд Ростовской области, а расходуются на мероприятия, нацеленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Регулярно проводятся рейды с использованием передвижных комплексов «КРИС-П». В прошлом году был наложен арест на 312 автомобилей, изъято 6 ТС. В результате всех предпринимаемых мер в регионе наметилась тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования — за отчетный период количество аварий снизилось на 42%.

Повышение качества предоставляемых транспортных услуг для населения

Одна из важных задач министерства транспорта – стимулирование транспортных предприятий к обновлению автопарка, повышение его экологичности, в том числе за счет использование природного газа (метана) в качестве топлива. В Ростовской области уже реализуется пилотный проект «Развитие рынка газомоторного топлива».

— На сегодняшний день в области зарегистрировано почти 6,5 тыс. единиц транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, в том числе за 2019 год переоборудовано на это топливо более 1000. Наша задача за 5 лет переоборудовать дополнительно не менее 6 тысяч транспортных средств (в 2020 году – 2380 транспортных средств, в 2021 – 1759, в 2022 – 1319), — сообщил цифры министр.

Достигает этого минтрас благодаря субсидиям и освобождению от уплаты транспортного налога автомобилей, работающих на метане.

Была освещена и тема авиаперевозок. Министр назвал одно из грандиозных свершений в транспортной отрасли в этом отчетном периоде — аэропорт «Платов», который в прошлом году получил рейтинг 5 звезд по итогам аудита, проведенного экспертами авторитетной международной рейтинговой организации Skytrax.

Для справки из отчета министра: полеты из аэропорта «Платов» на регулярной основе выполняют 25 авиакомпаний, в том числе 7 иностранных по 6 направлениям и 18 российских по 44 направлениям; в 2019 году открыты новые авиационные маршруты из г.Ростова-на-Дону в города России Владикавказ, Калининград, Пермь, Омск. А также международные регулярныне и чартерные рейсы в Ларнаку (Кипр), Римини (Италия), Санью (Китай), Краби (Таиланд), Шарджу (Арабские Эмираты)).

Важно знать, что Донской регион – первый по России в строительстве международного аэропорта с «нуля» в чистом поле.

По итогам работы прошлого года Донской регион на 3-ем месте среди субъектов Российской Федерации по оказанию поддержки организациям воздушного транспорта (в областном бюджете в прошедшем году было предусмотрено 324,7 млн. руб. на предоставление субсидии организациям воздушного транспорта).

Планы минтранса

В 2020 году, как сообщил министр, будет начата реконструкция 2-х участков на автодороге Азов – Александровка – Староминская общей протяженностью более 18 км. Это важная дорога, обеспечивающая выход не только к курортным зонам Краснодарского края, но и к Крымскому мосту.

Планируется завершение строительства III-го этапа Северного обхода  Ростова-на-Дону на участке от Родионовской дороги до федеральной трассы А-280 «Ростов-на-Дону — Таганрог» и продолжение формирования «Ростовского транспортного кольца». Что касается «кольца», основная его составляющая — участок федеральной автомобильной дороги в обход г. Аксай, строительство которого в настоящее время ведет Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

На предстоящую отчетную пятилетку (2020 – 2024 годы) на развитие транспортного комплекса планируется направить более 114 млрд. руб, в том числе на дорожное хозяйство — 110 млрд. руб. За указанный период запланировано на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения отремонтировать 2268 км автодорог и построить, а также реконструировать еще 130 км автодорог.

Уже выделено 200 млн. руб. из федерального бюджета на исполнение одной из самых важных задач, стоящих перед минтрансом сегодня — создание интеллектуальных транспортных систем. Как отметил министр, первый опыт в этом был получен в 2018 году в рамках подготовки и проведения чемпионата Мира по футболу. Тогда был создан городской центр управления перевозками.

— Опыт оказался успешным, но это касалось только центра города и фактически нескольких улиц и не всех маршрутов, — выразил свое мнение министр.

Сегодня же, по словам министра транспорта, для эффективного решения задач по управлению дорожным движением потребуется намного большее, а именно — объединить различные, уже созданные модули в единую интеллектуальную транспортную систему с ее последующей доработкой и масштабированием на всю Ростовскую агломерацию.

Заключительное слово губернатора В.Ю. Голубева

Свое выступление глава региона начал с того, что удалось достигнуть неплохого результата в обеспечении населения области качественными транспортными условиями. Губернатор говорил о плодотворном взаимодействии различных видов транспорта и автодорог области, что и обеспечивает стабильность системы массовых перевозок.

— За 5 минувших лет в Ростовской области отремонтировано, реконструировано и построено почти 3,5 тысячи км автодорог и 3 тысячи погонных метров мостов. Приобретено за этот период более 1 100 новых автобусов, из них 32% – за счёт областного и местных бюджетов, — сообщил В. Голубев.

Глава региона поделился информацией о продолжении строительства новых трасс, об обновлении парка пригородных электричек и наращивании оборота транзитных грузов.

Губернатор напомнил об итогах проведенного опроса населения, результаты которого следующие: людей, как и раньше, беспокоит проблема низкого качества дорог в населённых пунктах и по-прежнему волнует неудовлетворительное транспортное обслуживание внутри населённых пунктов.

— Эти результаты нельзя игнорировать. Отрасль должна постоянно развиваться. Мы ставим амбициозные задачи, которые помогут региону расти и двигаться вперёд. Все задачи зафиксированы в Послании Президента РФ, в Стратегии-2030, в региональных проектах, которые обеспечивают реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автодороги», — продолжил Василий Юрьевич.

Он утвердил конкретные задачи дорожно-транспортного блока, среди них: обеспечение совместно с государственной компанией «Российские автомобильные дороги», завершения реконструкции М-4 «Дон» (на участке км 1024 – км 1091) в Ростовской области со строительством обхода Аксая, ведение сопровождения строительства крупных инфраструктурных проектов, в т.ч. Багаевского гидроузла на реке Дон и мостового перехода через балку Сухо-Соленовскую в Волгодонске, а также продолжение формирования Ростовского транспортного кольца.

Поручил В. Голубев и до конца предстоящей отчетной пятилетки (2024 года) привести в нормативное состояние 36 аварийных мостов и путепроводов на автодорогах регионального значения.

Коснулся Губернатор и аэропорта «Платов», акцентировав внимание представителей соответствующих структур на дальнейшем расширении географии полётов авиакомпании «Азимут» из аэропорта «Платов». Поручено каждый год предусматривать открытие не менее 2-х новых маршрутов.

Глава региона поручил проанализировать поступившие сегодня инициативы в максимально короткие сроки.

В Заветинском районе в 2019 году проведен капитальный ремонт тротуаров и построен пешеходный тротуар с плиточным покрытием. Также была разработана ПСД на капитальный ремонт автомобильной дороги в х.Фомин, освоено более 700,0 тыс.руб.

В целях профилактических мероприятий приобретены дорожные знаки и макеты юных инспекторов дорожного движения.

Ежегодно на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения выделяется около 5,0 млн.руб. Финансовые средства направляются на проведение ямочного ремонта автомобильных дорог, установку дорожных знаков и другие мероприятия, влияющие на безопасность дорожного движения в районе.

О развитии транспорта в Ростовской области смотрите здесь.

Теги:

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта